А давайте поговорим о любви! Конкретнее — о любви к себе. Я решила разобраться с этим вопросом, поскольку очень уж часто встречаю безапелляционные утверждения на эту тему. В том плане, что любить себя не просто не грешно, но и очень важно. Более того — нужно этой любви учиться.
Когда эти рассуждения только входили в моду, а значит — в общественное сознание, я их интуитивно чуралась. Очевидно же, что это продолжение рекламного слогана «Ты этого достойна!» и нами опять манипулируют! Дескать, люби себя — купи себе, любишь себя — балуешь себя, потакаешь малейшим потребностям...
Но всё оказалось не так просто, когда в прессе появились рассуждения с приведением цитат из Евангелия. Не раз и не два читала, что нужно любить себя непременно, иначе не сумеешь полюбить ближнего своего, как самого себя. И вывод о первичности любовного самообслуживания просто напрашивается. Дескать, чутко следи, не обделён ли ты любовью. Своей собственной!
На мой взгляд, в подобных рассуждениях — лукавство. И христианству они противоречат. Я это на собственном опыте поняла. Пусть ненадолго, на несколько недель, но поддалась информационной обработке под лозунгом «люби себя — и всем будет лучше!» Нет, лучше от этого не стало никому. Только хуже, и прежде всего мне. Потому что я стала внутренне напряжённой и какой-то обособленной.
Трудно ведь постоянно отслеживать свои потребности и блюсти свои границы. Вот тут, где хочется яблока и открытой книги в вечерней тишине, — я, а тут, где нужно выслушать проблему позвонившего вдруг приятеля либо прочитать только что написанный сыном текст, — уже не совсем я, а если соседка деньги собирает на обустройство нашего двора, так это уже совсем не я, меня не касается, ведь я решила себе купить на эти деньги хорошую краску для волос... Я, я, я...
Нет, всё в душе противится. Сложно Якать, остаёшься в одиночестве. Таким понимание любви к себе я лишь взращивала в себе ощущение
автономности и какой-то неприкаянности.
Святой Серафим Саровский говорил: «Спасись сам — и вокруг тебя спасутся тысячи». Но он имел в виду спасение во Христе, то есть через любовь самоотверженную! «Отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Эти слова Спасителя не допускают двойных прочтений, здесь ясно указан путь спасения. Не потакать себе в желаниях и прихотях, принимать всё, что случается с тобою в жизни, спокойно, нести свой крест. И за Христом следовать. Его дорогой идти, дорогой жертвенной любви. Это очень высокая планка, высота святости, но ведь именно к ней мы, христиане, и призваны.
Конечно, я прошу у Господа здоровья и жизни безбедной, мне не стыдно об этом просить. Но я знаю, что в любом случае Он сделает так, как мне будет лучше и Сам всегда обо мне позаботится. А я буду стараться любить ближних и дальних, сердцем ощущая родство детей Божиих между собой. Отзываться на спонтанные просьбы, ломающие мои планы. Выслушивать, проникаться проблемами, заботиться. Мне так хочется, и я рада, если кому-то лучше жить становится от моего существования. Так легче, правда.
Автор: Наталья Разувакина
Все выпуски программы Частное мнение
28 декабря. О наставлениях святителя Луки Войно-Ясенецкого

Сегодня 28 декабря. Собор крымских святых.
О наставлениях святителя Луки Войно-Ясенецкого, входящего в сонм святых Крыма — протоиерей Илья Кочуров.
Одним из самых известных святых Крымской земли является священноисповедник Лука, архиепископ города Симферополя. Святитель Лука оказался и исповедником, и великим пастырем, и наставником.
Среди его многочисленных, очень мудрых наставлений есть одно, где священномученик говорит такие слова, что мы должны оказывать милосердие другим людям без пренебрежения к ним, как бы омывая их раны. Это очень мудрое замечание, потому что святитель Лука сам прошёл очень серьёзный путь, когда ему приходилось оказывать милосердие, например, по отношению к красноармейцам, которые над ним же издевались, измывались над ним, высмеивали веру Христову. И он их при всём при этом лечил в госпитале, возвращал буквально к жизни, ставил на ноги и вместо благодарности всё равно получал насмешки, издевательства. Пройдя такой серьёзнейший путь исповедничества, святитель Лука понял, что далеко не всегда сердце человека может быть исполнено такой совершенно искренней любви. И при всём при этом мы должны всё равно подвигать себя к тому, чтобы мы совершали дела любви, как говорил святитель, что если ты не можешь делать большие добрые дела, делай тогда маленькие. Но мы должны делать их всё-таки с почтением и с любовью к тем, кому мы оказываем милосердие, как говорит святитель, омывая их раны.
Все выпуски программы Актуальная тема
28 декабря. О почитании ветхозаветных праведников

Сегодня 28 декабря. Неделя святых праотцев.
О почитании ветхозаветных праведников — священник Стахий Колотвин.
Когда мы готовимся к Рождеству Христову, конечно, мы не имеем возможности ходить при обычной повседневной жизни каждый день в храм на богослужение. Но на воскресную службу, на Малую Пасху, всегда мы выбираемся, и поэтому на богослужениях перед Рождеством Христовым в воскресные дни мы начинаем вспоминать тех людей, которые послужили Рождеству Христову, — ветхозаветных праведников.
Однако не все знают, почему же есть Неделя отцов, а есть Неделя праотцов. На самом деле, это особенности нашего русского перевода. Ведь в древности была единая, очень длинная служба, которая, при дополнении её к обычным воскресным богослужебным текстам, она превращалась в богослужение такой длины, что в монастырях-то, может, кто-то бы и выстоял, а обычный работающий человек не имел такой возможности.
И поэтому эту службу поделили на две части. И часть стали совершать не в воскресенье перед Рождеством, а ещё на одну неделю раньше. Эта служба называлась служба Недели, Неделя та, которая перед Неделей святых отцов. В греческом языке есть артикли, которые помогают понять эту чёткость. А в русские тексты, уже в славянские, как-то перебралось, что Неделя, которая перед отцами, и стали вот загадочные праотцы.
На самом деле, дорогие братья и сёстры, и праотцы, и отцы — это одни и те же люди. Это те святые, которые послужили пришествию Христа в мир, подготовке этого пришествия. Тем не менее, поскольку богослужебные песнопения, поделённые на два воскресенья, всё равно построены в хронологическом порядке, то в это первое воскресенье мы будем вспоминать самых первых ветхозаветных святых, начиная с покаявшегося праотца Адама.
Все выпуски программы Актуальная тема
28 декабря. Об истории кинематографа
Сегодня 28 декабря. Международный день кино.
Об истории кинематографа — протоиерей Игорь Филяновский.
Родоначальниками кино считают братьев Люмьер. Их первый публичный киносеанс прошёл в декабре 1895 года в Париже. В России премьера первого фильма состоялась в 1908 году. Это была лента «Понизовая вольница» режиссёра Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине. Длился первый российский фильм всего 7 минут.
С тех пор кинематограф прошёл большой путь в развитии и претерпел масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, от плёночного до цифрового. Сложились разные жанры кинематографа: научный, документальный, публицистический, художественный.
В золотой фонд мирового кинематографа вошли ленты наших выдающихся режиссеров: Эйзенштейна, Довженко, Пудовкина, Бондарчука, Тарковского, Рязанова, Данелии, Германа, Хуциева.
Прошедшее столетие убедительно показало, что кино — не только развлечение или передача информации. Кинематограф влияет на многие социальные вопросы, формирует общественное мнение, раскрывает новые художественные горизонты. Лучшие фильмы мирового и нашего отечественного кинематографа наряду с художественными открытиями несут в себе глубокий анализ окружающей жизни, повествуют о духовных поисках современного человека. Именно эти качества и делают кинематограф важной частью культурной жизни всего человечества.
Все выпуски программы Актуальная тема











