Зачем и как помогать радио, которое слушаешь каждый день? Об акции «Радио ВЕРА в каждый дом» рассказывают верные друзья радиостанции.
Марина Есипенко,
актриса театра и кино:
— С радиостанцией ВЕРА я познакомилась несколько лет назад. Я делала записи в цикле «Праздники», и для меня это было огромным удовольствием. Честно говоря, эта радиостанция стала для меня открытием. Когда не стало моей мамы, мне было очень плохо, и я, слушая ВЕРУ, находила ответы на очень многие жизненные вопросы, которые меня волновали. Мне нравится, что коллектив радио старается донести до слушателей главные жизненные ценности и приобщить их к добру и милосердию. Такое светлое радио должно жить и развиваться, поэтому давайте все вместе поддержим его!
Антон Макарский,
актёр театра и кино, певец:
— Хочу выразить огромную благодарность радио ВЕРА за то, что вы есть. Вы — остров света среди нашего житейского пути. Поэтому, если, дорогие радиослушатели, у вас будет желание, помогите существованию такого прекрасного, светлого радио ВЕРА!
Ксения Алферова,
актриса театра и кино, телеведущая:
— С гордостью могу сказать, что я верный друг радио ВЕРА, потому что слушаю его со дня выхода в эфир первой передачи. ВЕРА — первая строчка у меня в машине. Мне нравится, как оно растет, развивается и с каждым годом становится интереснее, душевнее. Это уникальная станция, на которой нет рекламы и которая существует на пожертвования. Поэтому радио ВЕРА очень нужна помощь для того, чтобы большая команда неравнодушных, чудесных профессионалов могла работать и радовать нас с вами!
Протоиерей Артемий Владимиров,
духовник Алексеевской женской обители в Москве, что в Красном селе, педагог, член Союза писателей России:
— Дорогие мои радиослушатели. Будучи священником, который путешествует по городам и весям России, могу засвидетельствовать и о той благодарности, которую люди — профессора и рабочие, студенты и школьники, бабушки и внуки — испытывают в отношении этой мирной, исполненной любви радиостанции ВЕРА. И что лично мне нравится в вещании ВЕРЫ, так это некий классический уровень, к которому стремятся редакторы и выступающие. Вера, как и благодать, не насилует ухо слушателя, она делится сокровищами любви и разума, смирения и кротости — всем тем, чем богаты сердца приходящих сюда поделиться своим опытом жизни во Христе. И в этот день мы предлагаем вам, дорогие друзья, на поддержание этой воистину всенародной радиостанции пожертвовать что-то от вашей трудовой лепты. Да благословит Господь наши добрые даяния, и пусть просвещение верой, надеждой и любовью цветет и умножается на нашей земле!
Алена Бабенко,
актриса театра и кино:
— Это мое любимое радио, которое звучит у меня в машине целый день! Редкая возможность услышать интересных и ярких людей самых разных профессий, их рассказ о личном опыте веры. Потому что одно дело читать книги, другое дело — слушать живой голос человека. Для меня это очень драгоценные беседы, а особенно я люблю передачу «Светлый вечер», в которой бывала уже дважды. На ВЕРЕ нет рекламы, радио существует на пожертвования, поэтому я лично прошу вас о посильной помощи нашей любимой станции!
Принять участие в акции «Радио ВЕРА в каждый дом».
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рим., 104 зач., X, 11 - XI, 2.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Одна из важных лично для апостола Павла тем — это тема спасения евреев. Павел не мог не переживать о своих собратьях, а потому, проповедуя язычникам, он не забывал и о евреях. Сегодня во время литургии в православных храмах звучит отрывок из 10-й и 11-й глав Послания апостола Павла к Римлянам. В этом отрывке затрагивается сразу несколько вопросов, однако давайте сосредоточим наше внимание на тех словах, которые касаются проповеди среди потомков праотца Иакова, ведь те препоны, которые мешали уверовать во Христа соплеменникам апостола Павла, зачастую мешают уверовать и людям, не имеющим никакого отношения к еврейскому народу.
Глава 10.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.
Глава 11.
1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря
Чувство национальной исключительности — это то, с чем человечество живёт, пожалуй, всю свою историю. Так, ещё в описании переселения праотца Иакова и его потомства в Египет мы находим библейское замечание, которое говорит, что египтяне воспринимают как мерзость пастухов, а потому Иакова селят отдельно от прочих египтян, ведь израильтяне были народом пастухов (см. Быт. 46:34). Подобных по своей сути мест в Библии — масса, Новый Завет не является исключением, ведь и Сам Христос в беседе с финикийской женщиной тоже намекает на национальную исключительность евреев (см. Мк. 7:25–29). Любой народ имеет свои уникальные черты, а потому у любого народа есть причины для гордости, но, как мы понимаем, израильский народ здесь стоит особняком: ведь к нему Бог обращался напрямую, только его Бог называл Своим любимым чадом, и только этот народ некоторый период своей жизни жил под управлением Бога.
Тесные отношения Бога с израильтянами продолжались столетиями, и вполне естественно, что за это время мысль об особенном пути своего народа стала частью национальной идентичности евреев. Однако вот в чём проблема: как и любая иная гордыня, чувство национальной исключительности способно ослепить людей, оно способно сделать народ нечувствительным к проявлениям воли Божией. Именно это, как мы знаем, произошло с израильским народом: уверовать во Христа им помешала гордыня. Конечно, она, как и всякий иной порок, развивалась постепенно, и это развитие упомянул апостол Павел в прозвучавшем только что отрывке Послания к Римлянам: апостол сослался на двух великих людей прошлого — на Моисея и на Исайю — каждый из которых в своё время говорил о некотором особенном упорстве потомков Иакова, и это упорство нельзя объяснить ничем иным, кроме гордыни.
Впрочем, апостол Павел, несмотря на все свои переживания, не терял оптимизма, он верил, что Бог остался верен Своим обетованиям, а потому Он не отверг Свой народ, апостол верил, что точно так же, как Бог воззвал еврейский народ из небытия, так Бог может и обратить его к покаянию, к обращению ко Христу и спасению.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Фонд «Хранители детства» помогает подросткам сделать осознанный выбор профессии и пройти стажировки

Фонд «Хранители детства» более 10 лет поддерживает молодых людей из уязвимых групп: сирот, ребят с инвалидностью, подростков из приёмных, опекунских и кризисных семей. Фонд помогает им осознанно подойти к выбору будущей профессии, получить необходимые знания и первый трудовой опыт под руководством наставников.
Максиму 16 лет, родителей у него нет. Молодой человек живёт и обучается в подмосковном Православном центре образования имени Преподобного Сергия Радонежского.
В прошлом году при участии фонда «Хранители детства» парень прошёл тестирование на профориентацию, а затем обучение и стажировку в Музее архитектуры в миниатюре. Он посвящён православным достопримечательностям Золотого кольца России. Максим участвовал в организации экскурсий и сам побывал в роли экскурсовода. За три недели наставники, подготовленные фондом, помогли ему раскрыть творческий потенциал, выявить профессиональные качества и определиться, куда двигаться дальше.
Фонд «Хранители детства» работает в 20 регионах России. Он знакомит молодёжь с современными, востребованными профессиями и устраивает на стажировки в различные партнёрские организации. Благодаря этому ребята из детских домов, приёмных, опекунских и кризисных семей, а также подростки с инвалидностью обретают уверенность, самостоятельность и могут попробовать себя в профессии.
Поучаствовать в проекте фонда «Хранители детства» можете и вы. Например, в качестве наставника рассказать ребятам о своей профессии, либо организовать для них стажировку. Подробнее об участии делами тут.
Кроме того, есть возможность поддержать проект и его подопечных финансово на сайте фонда «Хранители детства».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«ГИМ и Новодевичий монастырь». Марина Чистякова

У нас в студии была заместитель генерального директора Государственного исторического музея Марина Чистякова.
Разговор шел об истории Новодевичьего монастыря в Москве, о взаимодействии монастыря и Исторического музея, а также о выставке, посвященной 500-летию Новодевичьей обители.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер