Существует такая притча… Врач лечил одну женщину, но лечил халатно, отчего ее болезнь только усугубилась. Она пошла жаловаться на врача в суд, но судья был подкуплен и отклонил ее прошение. Она пришла в храм, поплакаться на врача и судью священнику, но тот отнесся к ней немилостиво и прогнал ее. Тогда она пришла к мудрому старцу и возопила: «О человек Божий! Знаю, что ты не боишься сильных мира сего и обо всем судишь по правде Божией – скажи, отчего у нас нет внимательных врачей, неподкупных судей, милостивых священников?!» А тот ей ответил: «Ты сделала три аборта. Убила трех детей во чреве. Если бы они увидели Божий свет и выросли, то один бы стал непревзойденным врачом, второй - справедливым судьей, а третий – истинно верующим священником…»
Помню, однажды, много лет назад, я дежурил в храме. И вот рано утром приходит мужчина - такой из обычных, красношеий и крепкий – и говорит: «Я вас прошу к моей жене приехать…Ей надо исповедоваться и причаститься». Надо так надо…поехали. Я приехал, у женщины был рак в последней, неоперабельной стадии, все сделал, что можно в этой ситуации: поисповедал, причастил, пособоровал. И вижу: от всего церковного она, в общем, далека.
Ну и давай я расспрашивать: как вам в голову пришло прибегнуть к таинствам Церкви, зачем вы священника призвали, и всё такое … И она рассказала. Ей в ту ночь, накануне нашей встречи – приснился сон. Снится, говорит, мне, что захожу я в наш Спасский собор в Минусинске, как обычно - поставить свечку. Чего еще в храме делать – я и не знаю, только знаю, что свечки ставить … вот и ставлю. Свечей много в храме, все пылает ими … А у меня почему-то свечи – это не свечи, а маленькие человечки, живые. Корчатся молча от боли и горят в огне… «Что это?!» - закричала я. А голос за спиной, такой ….свой, родной, твердый, но ласковый голос, любящий такой, говорит: « Это все твои дети. Тебе бы надо исповедаться и причаститься»…. Я проснулась и поняла: я ведь сделала много абортов. Это горят мои нерожденные дети. Вот сразу мужа и отправила к вам.
Тема нерожденных детей, тема абортов – очень актуальна в нашем обществе и очень болезненна. Не говорю о пропаганде деторождения и ее методах , но и в обычных разговорах мы, увы, касаясь этой темы, спешим или с ходу осудить этих женщин - или молча смущенно отстраниться, словно бы это все – чужое для нас, не про нас, не с нами… А я думаю: в защите нуждаются не только дети. В нашей защите нуждаются и несчастные их матери, женщины, так и не познавшие радости материнства – наши родные, подруги, соседки... Женщины, загнанные в угол обстоятельствами, недоброй волей и осуждением окружающих, собственными страхами, неверием, неразвитостью своей души , неумением любить. А ведь их женское сердце живо и без всякой пропаганды чувствует, какое это несчастье – убийство собственного чада во чреве, и мучается и страдает от этого. Чем мы с вами можем помочь им, оказавшись рядом? Тем, что не осудим огульно, что сможем их выслушать, помолиться о них, сможем помочь не погибать в отчаянии, а оплакать дитя, которого более нет рядом, и сделать шаг к покаянию – шаг ко Христу. Если, конечно, знаем дорогу к Нему сами.
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема