
«Эх, как же хорошо живется богачам, не надо постоянно считать рубли, не надо постоянно экономить, не надо отказывать себе ни в чем» — думал я за рулём своего автомобиля, проезжая богатые поселки.
Была зима, только что отметили Новый года. И мы с супругой отправились в паломничество в Суздаль. Зимой там очень красиво. При минусовой температуре дорога становится ледяной, заснеженной. Некоторые участки — особенно скользкие. Но зато как красивы придорожные деревья, покрытые инеем.
Вот он, тот самый поворот в село, куда мы направлялись. Поворачиваем, едем медленно. Слева от нас — большой красивый участок. Выглядит богато, а забор такой высокий. Складывается ощущения, что живёт там человек зажиточный, который всячески хочет оградиться от внешнего мира, и как же ему хорошо, наверно, ведь там ему почистили дорожки, сейчас наверно сидит перед камином в тепле и греется. Безусловно хочется также, но пока это лишь в моих мечтах.
Наконец, мы добрались до храма через все сугробы. Помолились, приложились к святыням, узнали историю чудес этих мест.
Мы вышли из храма. Пора отправляться в обратный путь. Решили, что за рулём поедет супруга.
Едем не спеша. Снова проезжаем тот самый забор богатого человека. И ровно в этот момент нашу машину начинает заносить. Я говорю жене: «Не беспокойся почувствуй дорогу, занос и выпрями руль». Но машину уже сильно несло. Жена, разволновавшись резко вывернула руль. Нас развернуло на 180 градусов и выбросило на заснеженную обочину в сугроб.
Машина не перевернулась, все в целости и сохранности, но мы прилично испугались. А автомобиль плотно сел на снежный бугор. Было очевидно, что самостоятельно, без лопаты или даже трактора ее не вытащить. Вокруг никого. Мы стоим и смотрим на тот самый высоченный забор большого богатого участка.
И тут вдруг из-за этого высоченного забора нам перебрасывают лопату. «Держите, — сейчас поможем». С этими словами к нам вышли сразу несколько рабочих. Пришли по приказу владельца участка. Мы даже не просили. А он, оказывается, уже и трактор вызвал нас вытаскивать
Да, помощь пришла оттуда, откуда мы ее меньше всего ждали. Прицепив тросы, буквально за пару минут мы вытащили машину из сугроба. Я решил поблагодарить трактористов, рабочих и владельца, но те даже денег не взяли. Просто были рады, что помогли людям, попавшим в беду.
Я сел за руль. Теперь я размышлял о другом богатстве. О богатстве души... И о моем предвзятом мнении. Какая же благодарность Богу переисполняла мою душу в те минуты за то, что послал нам это событие.
Автор: Георгий Хидешели
Все выпуски программы Частное мнение
«Путь к священству». Священник Кирилл Беляев

У нас в гостях был клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Троицке священник Кирилл Беляев.
Наш гость расскажет о своем пути к священническому служению через сомнения и поиски и почему он не сразу решился пойти по стопам своего отца-священника.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«Помощь людям с зависимостями». Игумен Иона (Займовский)
Гостем программы «Делатели» был руководитель программы помощи зависимым «Метанойя» при Свято-Даниловом монастыре в Москве игумен Иона (Займовский).
Наш гость рассказал, почему он стал заниматься помощью людям с зависимостями, по каким признакам можно определить, что проблема есть, почему важно помогать не только зависимому человеку, но и его родственникам, а также какую роль в исцелении от зависимостей играет духовная поддержка.
Ведущие программы: Тутта Ларсен и пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский.
Все выпуски программы Делатели
Псалом 60. Богослужебные чтения

Окружающий мир никогда не был простым для обитания местом. Вокруг нас постоянно происходят события, которые заставляют в лучшем случае волноваться, но чаще всего содрогаться, ужасаться. Где же найти утешение и опору? Верующий человек скажет — в молитве. И будет прав. Доказательством же может стать псалом 60-й, который читается сегодня во время богослужения. Давайте послушаем.
Псалом 60.
1 Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида.
2 Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!
3 От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую,
4 ибо Ты прибежище моё, Ты крепкая защита от врага.
5 Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих,
6 ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего.
7 Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род,
8 да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.
9 И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.
Услышанный нами псалом был написан царём Давидом и имеет интересное надписание, которое указывает, что псалом должен петься под игру струнного инструмента. На первый взгляд, может показаться, что это свидетельствует о радостном характере произведения. Но нет. Псалом представляет собой самый настоящий молитвенный вопль. И предполагаемое сопровождение на струнном инструменте должно было, по замыслу автора, усилить религиозное чувство исполнителя.
Во всяком случае, сам царь Давид составленный им псалом пел, играя на, собственно, псалтири — переносной арфе. И делал это проникновенно, предельно остро переживая горестные обстоятельства жизни. Дело в том, что против Давида поднял бунт его сын Авессалом, решивший свергнуть отца и править самостоятельно. Царь, не желая воевать с наследником, покинул Иерусалим, начал скитаться. Но не столько внешние обстоятельства мучили Давида, его терзала изнутри невозможность посещать скинию — переносной храм-шатёр. И молиться там Богу. Это и имеет в виду пророк, когда в псалме провозглашает: «Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих».
Царь, конечно, понимает, что Господь способен услышать его откуда угодно. И Давид выражает готовность быть стойким до конца. Для него власть как таковая имеет, при этом, второстепенное значение. Царь, по большей степени, заботится о том, чтобы его служение принесло спокойствие и мир народу. Давид, в частности, понимал, что собственными силами он, например, не может преодолеть постигший страну кризис. То есть может — с помощью насилия, но принесёт ли данный вариант желаемый мир? Царь понимает, что не принесёт.
Поэтому Давид просит, умоляет Бога, усиливая молитву с помощью струнного инструмента, о том, чтобы случилось, по сути, самое настоящее чудо. И надо сказать, что Господь откликался на призыв Давида, через людей и обстоятельства жизни пытался достучаться до Авессалома. Но, к сожалению, упрямый наследник остался на изначальных позициях. За что впоследствии и поплатился. Авессалом был убит. И о смерти его Давид сильно горевал.
Какой же вывод можем мы сделать? Их, на самом деле, два. Первый — состоит в том, что никогда не нужно отчаиваться. Второй же вывод заключается в стремлении ценить молитву. Не просто как какую-то ежедневную обязанность, а как живой диалог с Господом Богом. Подобное отношение к молитве окажет на человека самое светлое влияние, принесёт человеку желаемые мир и утешение.