
kinopoisk.ru
— Жизнь моя остановилась. Я убивал себя столько раз, что я словно и не живу.
— Мне бы хотелось много раз прожить мою жизнь. Не знаю, Фил, может быть всё не так страшно? Жизнь всегда есть жизнь!
Только что прозвучал диалог главных героев фильма режиссёра Харольда Рэмиса «День сурка» — телеведущего Фила Коннорса и его коллеги Риты. Фил вынужден снова и снова проживать один и тот же день своей жизни — второе февраля, странный праздник День сурка в провинциальном городке, куда его отправили в командировку. Коннорс обращается за поддержкой к доброй и отзывчивой Рите, но она не в силах спасти героя. Ситуация разрешается только тогда, когда самовлюблённый и капризный Фил понимает: ему нужно не просить о помощи, а самому помогать окружающим.
Многим зрителям фильм Харольда Рэмиса запомнился как весёлая фантастическая история с неожиданным счастливым концом, смешными шутками и симпатичным сурком. Но на самом деле, эта на первый взгляд лёгкая кинокартина говорит о глубоких вещах — о смысле жизни, о свободе выбора, о разнице между эгоистичной жаждой обладания и настоящей любовью. Мы видим, как Фил пробует все возможные способы общения с миром и людьми, переживает различные душевные состояния, бросается из крайности в крайность. Поэтому фильм лучше не показывать детям и подросткам, а вот взрослым размышления над ошибками и дальнейшим преображением Фила пойдут только на пользу.
Когда становится понятно, что ни из городка, ни из временно́й петли сразу не выбраться, герой решает забыться в удовольствиях. На глазах у Риты он объедается пирожными и тортами, напивается в компании двух опустившихся жителей городка. Телеведущий задаёт пьяницам мучающий его вопрос. И один из них отвечает именно то, что герой хочет услышать.
— Ребята, а ну-ка ответьте!
— Ну чего?
— А что, если завтра не будет?
— Не будет завтра — мы можем творить всё, что угодно. Не будет похмелья, и ни за что не будем отвечать.
Поначалу Филу нравится следовать такой философии. Но постепенно развлечения приедаются и превращаются в кошмар. Теперь у Коннорса только два желания — проснуться третьего февраля и завоевать красавицу Риту. Каждое свидание пары начинается неплохо, но неизменно заканчивается пощёчиной. А наутро — снова будильник в шесть утра, одна и та же заезженная песенка по радио, вчерашние лица, события и реплики, всё повторяется с точностью до секунды.
И тогда Коннорс вступает в следующую фазу — отчаяния. Но именно в тот момент, на самом дне, в нём начинает просыпаться что-то настоящее и светлое. Фил больше не рисуется перед Ритой и не пытается любой ценой завоевать её. Самое главное для него теперь — чтобы девушка поверила в рассказ о случившемся с ним несчастье. А когда вечером возлюбленная героя оказывается в его гостиничном номере, ему достаточно просто любоваться на неё и быть рядом. И как только Рита засыпает, Фил произносит слова, которые наверняка ещё никому не говорил:
— Как только тебя увидел, что-то отозвалось во мне. Я никогда не говорил тебе, но я хотел с тобой быть больше всего на свете. Я не стою тебя. Но если это суждено, я любить тебя буду всю жизнь.
— Ты что-то сказал?
— Спокойной ночи, Рита.
На следующее утро герой просыпается всё в том же заколдованном дне, но уже совсем другим человеком. Он полон надежд и желания делать добро. Коннорс пытается спасти нищего старика, помогает пожилым дамам, у которых сломался автомобиль, подхватывает падающего с дерева мальчишку. Филу предстоит ещё многому научиться, прежде чем его желания — быть вместе с Ритой и выбраться из временной петли — наконец, сбудутся. Но теперь он благодарен и за то, что имеет. Ведь когда живёшь для других, время идёт так быстро!
Снятый в 1993 году фильм и сейчас остаётся актуальным. Ведь жизнь многих из нас иногда становится похожей на бесконечный «День сурка» — рутина и бессмысленность, повторение одних и тех же проблем и ошибок. И единственный способ вырваться из замкнутого круга — это измениться самим, наполнить свои ежедневные дела и общение с близкими радостью и любовью.
Подарим Жене возможность гулять

Одно из любимых занятий семилетнего Жени Бортенёва из Омска — рисовать красками. Удерживать кисточку в руке он не может, поэтому вместо неё использует пальцы, что для него гораздо интереснее. Мама расставляет перед ним разноцветные баночки, и, погрузившись в мир фантазии, Женя начинает творить. От этого жизнь становиться ярче и веселее!
Дни напролёт мальчик проводит сидя в коляске, поскольку не может ходить. Ещё Женя плохо говорит и с трудом шевелит руками. Беда пришла в семью, когда ребёнку не было ещё и года. После тяжёлой болезни совершенно здоровый до этого мальчик стал абсолютно беспомощным. Спустя шесть лет непрерывных занятий, лечения и реабилитаций его самочувствие улучшилось: он окреп, научился двигаться и произносить слова. Семья старается сохранять веру в лучшее и находить поводы для радости, чему учит и Женю. Ему нравится вместе с мамой читать сказки и стихи, учиться рисовать и лепить из пластилина, а больше всего мальчик любит проводить время на улице. Только с каждым разом прогулки даются ему всё сложнее. Вследствие болезни у мальчика сильно искривился позвоночник. И чтобы он мог гулять с комфортом и без вреда для здоровья, необходима специализированная прогулочная коляска, которая будет учитывать его особенности. Такую дорогостоящую технику семья из Омска позволить себе не может, поэтому обратилась за помощью в фонд «Мои друзья», где открыли сбор.
Если вы хотите подарить Жене Бортенёву возможность больше времени проводить на свежем воздухе, переходите на сайт фонда и сделайте любой благотворительный взнос.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Гонения на Русскую Церковь при Н.С. Хрущеве». Андрей Кострюков
У нас в студии был доктор исторических наук, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Андрей Кострюков.
Разговор шел о гонениях на Русскую Церковь в Советском Союзе при Никите Сергеевиче Хрущеве. Почему гонения возобновились после, казалось бы, ослабления давления на Церковь и в чем были особенности новых преследований верующих.
Этой программой мы продолжаем цикл из пяти бесед о гонениях на Русскую Церковь в Советском Союзе.
Первая беседа с диаконом Михаилом Гаром была посвящена гонениям в 1920-е годы (эфир 27.10.2025)
Вторая беседа с Андреем Кострюковым была посвящена гонениям в 1930-е годы (эфир 28.10.2025)
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Особенности периода неофитства». Протоиерей Максим Плетнев
У нас в студии был руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади в Санкт-Петербурге протоиерей Максим Плетнев.
Разговор шел о том, почему период прихода к вере и вхождения в церковную жизнь, который называют неофитством, становится для человека особенным, наполненным благодатью и поддержкой от Бога.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер







