Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
Деян., 33 зач., XIII, 25-32.
25 При окончании же поприща своего, Иоанн говорил: за кого почитаете вы меня? я не тот; но вот, идет за мною, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах.
26 Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего.
27 Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу, 28 и, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его.
29 Когда же исполнили всё написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб.
30 Но Бог воскресил Его из мертвых.
31 Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом.
32 И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса
Комментирует священник Антоний Борисов.
Федор Михайлович Достоевский вершиной своего творчества считал «Легенду о великом инквизиторе» — историю-притчу, вложенную в уста Ивана Карамазова — героя романа «Братья Карамазовы». Действие легенды происходит в 16-ом веке в испанской Севилье, где католическая инквизиция во главе со старым кардиналом ожесточенно борется с еретиками. Неожиданно для всех в эпицентре этой борьбы за чистоту веры (как считает инквизиция) появляется Христос. Он приходит в мир вновь как смиренный проповедник, целитель человеческих душ и тел. Спаситель никого не судит, Он возлагает руки и одинаково отпускает грехи как католикам, так и еретикам. Узнав о пришествии Христа, кардинал-инквизитор приказывает схватить Его и заточить в тюрьму. Затем Спасителя вызывают на допрос, где великий инквизитор излагает собственное понимание христианства и устройства церкви. В словах кардинала мы слышим страшную мысль — Бог, оказывается, в сложившейся религиозной системе никому не нужен. Инквизиторы действуют от Его Лица, прикрываются Его авторитетом, но терпеть присутствие Христа рядом с собой они не намерены. Первоначально кардинал хотел отправить Спасителя на костер, тоже как еретика, но затем, сжалившись, призывает Христа навсегда покинуть Севилью и земной мир.
«Легенда о великом инквизиторе» заставляет задуматься о многом. Она (довольно неожиданно) имеет отношение к сегодняшнему чтению из книги Деяний святых апостолов. В нем повествуется о приходе апостола Павла в город Антиохия Писидийская (современная Турция). Павел, как и в других местах, начинает свою проповедь с посещения синагоги. Он вместе с учениками приходит туда в субботу и слышит, как иудейские учителя читают отрывки из писаний пророков Ветхого Завета, среди прочего, возвещающих о приходе Спасителя. Апостол Павел был крайне удивлен духовной близорукости знатоков закона — как они не смогли разглядеть во Христе исполнения тех самых пророчеств, которые звучали в синагоге от субботы к субботе? Причина такого непонимания оказалась сходной с той, что прозвучала из уст кардинала-инквизитора. Религиозная система позднего иудаизма сложилась таким образом, что Христос в ней стал лишним. Жизнь, бывает, ставит нас перед выбором — сохранить привычный распорядок и комфорт или же пойти за Христом, покинув удобную систему координат. Господь не принуждает нас к жертве, но на примере святых апостолов показывает, что со Спасителем эта жизнь станет значительно ярче, обретет принципиально новые оттенки смысла, а самое главное — позволит ощутить настоящее, а не временное счастье.
Александр Воробьёв — доброволец и участник проекта «Школа хранителей храмов», созданного фондом «Белый ирис». Вот уже несколько…
В нашей студии был настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке протоиерей Федор Бородин. Разговор шел…
У нас в студии христианский психолог, психотерапевт, преподаватель факультета психологии МГУ им. МВ Ломоносова, РПУ св. Иоанна Богослова…
Прежде чем получить сан священника, праведный протоиерей Алексий Мечёв прошёл непростую жизненную школу. Он служил псаломщиком…
Грузия приняла христианство ещё в четвёртом веке. Значительно раньше Руси. Христианство на грузинской земле появилось благодаря миссии…
Я — из молодёжи девяностых. В то время многие мои ровесники приняли Крещение . Стали…
This website uses cookies.