Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
Деян., 42 зач., XIX, 1-8.
1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, 2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, 6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати.
8 Придя в синагогу, он небоязненно проповедовал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Обращает на себя внимание замечание книги Деяний, что апостол Павел прибыл в Ефес, пройдя некие таинственные верхние страны. Исследователи этого текста признают, что точное значение выражения «верхние страны» не вполне ясно. Дело тут в том, что в греческом языке слово «верхний» не употребляется в географическом контексте. Возможно, здесь речь идёт о путешествии по короткой горной дороге, а не по равнине, возможно также, что путь апостола шёл через внутренние области страны Малой Азии.
В Ефесе апостол Павел нашёл людей, очень похожих по описанию на Аполлоса, который так же был крещён, но не тем крещением, которым крестили апостолы и которым крестим мы. Павел проводит черту, и объясняет разницу между крещением Иоанновым и крещением во имя Господа Иисуса. По его словам, разница в том, что «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса». После же этого начинается самое любопытное: Павел крестит этих людей, тогда как ранее мы читали об Аполлосе, которого не крестили после Иоаннова крещения, а лишь наставили в вере. Можно предположить, что при определённых условиях крещение Иоанна было достаточным и не нуждалось в каком-либо сакральном дополнении. Достаточность же обуславливалась тем, что в истории про Аполлоса обозначается как его горение духа. Один из древних комментаторов пытается облечь труднопостигаемое разумом горение духа в понятные слова и пишет: «крестившиеся Иоанном без знания о существовании Святого Духа и возлагавшие все свои упования на это крещение впоследствии были крещены крещением Христа. Те же, которые не возлагали свои упования на крещение Иоанна и веровали в Отца, Сына и Святого Духа, более не крестились, а получили Святого Духа посредством возложения на них рук апостолами». Конечно, нам сегодня довольно трудно осознать и вместить различие в подходе к крещению, потому что это различие состоит не в некой механике совершения таинства крещения, а во внутреннем устроении тех людей, над которыми совершается это таинство. Книга Деяний нам ясно показывает, что были как те, кому вполне хватало крещения Иоаннова, так и те, кто нуждался ещё и в Христовом крещении. Разница между первыми и вторыми состоит в некоем знании о Святом Духе. Очевидно, что это не просто интеллектуальное знание, это опытное общение со Святым Духом, Третьей Ипостасью Святой Троицы, которое проявлялось видимым образом для апостолов образом.
Артёму Казённых 9 лет, он не может нормально двигаться и очень плохо видит. Но благодаря любви и заботе близких, жизнь его…
У нас в гостях был настоятель московского храма Покрова Богородицы на Городне в Южном Чертанове протоиерей Павел Великанов. Мы размышляли…
У нас в гостях была медсестра детской реанимации Татьяна Семчишина. Мы говорили о том, как…
Фото: Pxhere Земля Израиля таит в себе множество загадок. На протяжении веков здесь происходили события,…
В 26-й главе Евангелия от Матфея есть слова Христа о женщине, возлившей на Него миро: «Истинно говорю вам: где ни будет…
В 12-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь…
This website uses cookies.