Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Деяния святых апостолов


Деян., 45 зач., XXI, 8-14.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент Московской духовной академии, священник Стефан Домусчи. Каждый человек в жизни сталкивался с трудностями. Они всегда неприятны, и обычно мы стараемся их избежать. Однако иногда случаются ситуации, в которых мы не пытаемся от них отвернутся и встречаемся с трудностями лицом к лицу. Именно такой случай описан в отрывке из 21 главы книги Деяний апостольских, который читается сегодня в православных храмах за богослужением. Давайте его послушаем.

Глава 21.

8 А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него.

У него были четыре дочери девицы, пророчествующие.

10 Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав,

11 и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.

12 Когда же мы услышали это, то и мы и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим.

13 Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.

14 Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня!

Итак, мы видим, как апостол Павел со спутниками приходит в Кесарию и остаётся у Филиппа диакона — одного из тех, кого когда-то поставили апостолы в Иерусалиме заботиться о вдовах, заниматься социальным служением в местной церкви. Через какое-то время туда же к Филиппу приходит пророк по имени Агав и явно пророчествует Павлу о тех бедах, которые произойдут с ним в Иерусалиме. Он не говорит прямо о грядущий смерти, но Павлу придётся быть в узах, потому что иудеи арестуют его и отдадут римлянам. В любом случае так или иначе он предупреждает апостола о том, что с ним произойдёт.

Но может ли Павел не идти в Иерусалим? Да, он несёт туда деньги для помощи иерусалимским христианам, спешит рассказать о том, как прошло его путешествие и сколько людей уверовали во Христа... но самое главное в другом. По его словам, он идёт туда по влечению Духа, которому он желает быть послушен. Он мог бы уйти в другие земли и жить там, проповедовать в других местах... Тем более, что близкие начинают уговаривать его сделать всё, чтобы избежать страданий. Но Павел не может поступить иначе. Он тот, кто в начале своего пути гнал христиан. Уже после обращения он всю оставшуюся жизнь переживал о прошлом и даже считал себя первым из грешников, ведь когда-то он гнал Церковь Божию. Услышав просьбу не ходить в Иерусалим, апостол был очень смущён. Ему ли теперь бежать от ареста? Ему ли теперь прятаться? Ему ли малодушествовать? С воодушевлением он говорит о том, что готов не только к аресту, но и к смерти. Не то чтобы попытка уйти от страданий была для него безнравственной. Нет, дело не в этом. Павел чувствовал, что выбор этот всё равно наступит и трудностей не избежать. Иудеи настигнут его и скрываться от них бессмысленно. Поэтому он идёт по пути, который когда-то выбрал, и ничего не боится.

Сегодня может показаться, что для большинства из нас верность Спасителю не связана с трудным выбором. Мы свободно можем верить и практиковать внешние формы христианства. И всё же нередко, человек чувствует, что может избежать трудностей, если откажется от верности Богу. И апостол является для нас замечательным примером в том, чтобы не свернуть с правильного пути и не испугаться испытаний. Он поступает, как должен поступать, не боится и не убегает. Причём речь идёт не о каких-то внешних религиозных поступках. Речь может идти о честности, жертвенности, о милости, обо всём том, в чём мы видим, в чём чувствуем дело Божие в мире.

tolpekina

Последние записи

«Белые птицы»

Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела,…

02.05.2024

Тайная вечеря – первая Пасха

Тайная вечеря. Леонардо да Винчи. 1495—1498 г. Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую…

02.05.2024

2 мая. О духовном смысле Омовения ног Христом апостолам

Сегодня 2 мая. Церковь вспоминает Омовение ног Христом апостолам. О духовном смысле этого события, — протоиерей Владимир Кашлюк.

02.05.2024

2 мая. Об особенностях богослужения дня

Сегодня 2 мая. Великий четверг. Воспоминание Тайной вечери. Об особенностях богослужения дня, — священник Константин Кокора.

02.05.2024

2 мая. О духовном смысле чтения о Христовых страстях

Сегодня 2 мая. Великий четверг. Читаются 12 отрывков Евангелия о страстях Христовых. О духовном смысле чтения, — игумен Лука Степанов.

02.05.2024

2 мая. О важности Причащения Христовых Таин в этот день для всех христиан

Сегодня 2 мая. Великий четверг. Воспоминание Тайной вечери. О важности Причащения Христовых Таин в этот день для всех…

02.05.2024

This website uses cookies.