Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Деяния святых апостолов


Деян., 22 зач., IX, 19-31.

Глава 9.

19 и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.

20 И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.

21 И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам.

22 А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.

23 Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его.

24 Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его.

25 Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине.

26 Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик.

27 Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса.

28 И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедовал во имя Господа Иисуса.

29 Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.

30 Братия, узнав о сем, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс.

31 Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Как мы помним, в молодости апостол Павел был непримиримым гонителем христианской веры. Для того, чтобы преуспеть в деле истребления Церкви, он выпросил у своего начальства специальный мандат, который давал ему неограниченные полномочия в проведении карательных мероприятий против христиан города Дамаск. Однако на пути ему является Спаситель, и жизнь Павла кардинально меняется. Из яростного гонителя он превратился в самого ревностного последователя Христа. Сегодня мы услышали о том, как апостол начал свою миссионерскую деятельность.

Проповедовать он начинает в Дамаске, сразу же после обращения. Причём проповедует он не на улицах, а в синагогах, то есть, там, где в его лице ждали прибытия представителя Верховной религиозной власти и защитника иудейской традиции. Представьте себе удивление и возмущение тех иудеев, когда, используя всё своё красноречие, знание Писания, ветхозаветной религиозной традиции, один из самых ярких лидеров фарисейской партии убедительно доказывал, что распятый Иисус и есть долгожданный Мессия. И в дальнейшем апостол действовал именно по этому сценарию. Куда бы он ни приходил, в первую очередь, если в городе была еврейская диаспора, он шёл именно в синагогу.

Подобная стратегия свидетельствует о многих замечательных чертах характера апостола: о его смелости, любви к своим соплеменникам, о его бесстрашии перед яростью тех, кто вчера ещё был его соратником и коллегой, о его доверии Богу. И не в последнюю очередь это свидетельство о честности апостола перед самим собой, перед людьми и перед Творцом. Ведь своей пламенной проповедью Павел открыто заявлял окружающим, что вся его прошлая жизнь, все его убеждения и представления о Боге и о Его участии в судьбе человека, были неверными. Его проповедь это не просто акт веры во Христа, это ещё и личное покаяние, отказ от прежних установок, которые формировались в нём на протяжении многих лет.

В случае Павла подобная честность требовала изрядной доли мужества и решимости. Ведь как это ни парадоксально, человеку образованному, интеллектуально и духовно развитому, свои недостатки и промахи всегда признать намного сложнее, чем тому, у кого пустота в голове и на душе. Люди такой внутренней силы, как Павел, всегда могут найти оправдания, чтобы не принимать чего-то нового. Так мог сделать и апостол. Он мог не принять Христа, найти при этом массу объяснений, почему этого не стоит делать. Однако он принимает Его всецело. И он очень последователен в этом решении. Идя в синагоги, Павел словно специально бьёт себя в самое больное место. Так он осознанно разрушает в себе остатки того ветхого мировоззрения, которое формировалось в этих религиозных собраниях, чтобы на чистом, твёрдом основании строить здание новой веры.

Подобной честности Господь ожидает и от нас. Ведь наша пробуксовка в духовной жизни напрямую зависит от того, что мы просто не хотим себе честно признаться в своих недостатках и промахах. Начинаем или жалеть себя, или оправдывать, сваливая вину на обстоятельства и окружающих. А если и признаёмся в каких-то недостатках, то ничего в дальнейшем не предпринимаем против них. Ведь делать что-то очень неприятно и чревато внутренним дискомфортом. А потому, дай же нам, Господи, мужество и доверие Тебе, чтобы при Твоей помощи мы не только смогли увидеть себя со стороны, но и преисполнились бы решимости начать свою жизнь на новых основаниях. На основаниях честности перед самими собой, перед людьми и перед нашим Небесным Отцом.

tolpekina

Последние записи

Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» своим названием обязана святителю Димитрию Ростовскому. В 1687 году он стал…

25.04.2024

«Преобразования в современной системе образования». Максим Костенко

Беседа из цикла про образование, который Радио ВЕРА организует совместно с образовательным проектом «Клевер Лаборатория», который объединяет…

25.04.2024

«Донорство крови и костного мозга». Алена Фирсова, Наталья Быстрова, священник Дмитрий Гуров

У нас в гостях были ведущий специалист Национального медицинского исследовательского центра гематологии Алена Фирсова, звонарь московского храма…

25.04.2024

Храм в честь святых царственных Страстотерпцев в Сарове

Семья Святых Царственных Страстотерпцев на многие века стала для русской истории, для каждого человека, живущего на нашей…

25.04.2024

Купятицкая икона Божией Матери

Купятицкая икона Божией Матери представляет собой равноконечный медный крест двенадцать на двенадцать сантиметров. На одной его стороне…

25.04.2024

Коневская икона Божией Матери

История Коневской иконы Божией Матери связана с именем преподобного Арсения. Святой родился в Новгороде в четырнадцатом веке. В юные…

25.04.2024

This website uses cookies.