Константин Бобылев, член правления Благотворительного Фонда просвещения «Вера» в Самаре:
«В самом начале лета мы обращались с просьбой помочь в запуске вещания Радио ВЕРА в колониях Белгородской области. Из тех колоний, которые находятся в самом Белгороде, и где есть возможность поймать эфирный сигнал радиостанции, от осужденных мы получаем письма, в которых они благодарят за возможность слушать живое слово Христово. Но мы получаем также письма-обращения от руководства тех учреждений, которые находятся в области и нуждаются в специализированном спутниковом оборудовании для приёма сигнала Радио ВЕРА с орбиты спутника. К сожалению, на сегодня эту просьбу мы удовлетворить не можем. Собрать средства нам для этого пока не удалось. Из 251 000 собрано 26 000 рублей. Но я уверен, что Господь, как и прежде не оставит нас.
С вашей помощью нам удалось закрыть сбор на мурманские колонии и колонии в Курской области. Как написала нам одна осуждённая: «Слушая передачи Радио ВЕРА, я поняла, что приговор суда - это путь к моему спасению». А наш путь спасения, тех кто трудиться над благотворительным проектом по тюремному служению «АПРЕЛЬ» - это дать возможность услышать Радио ВЕРА людям за колючей проволокой. Поселить в их души надежду на будущее.
Те, кто разделяет с нами наши взгляды о том, что у каждого должен быть шанс исправить самого себя, может сделать пожертвование на нашем сайте bfpvera.ru. А самый быстрый способ помочь – отправить СМС на короткий номер 3434 со словом «Апрель» и любой суммой. Например, «Апрель 400».»
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы:
— Подкаст «Собрались с мыслями» об Иммануиле Канте;
— Этапы мировой философской мысли;
— Как относиться к философии Канта?
— Богословие и философия — как сочетаются?
«Еженедельный журнал» с Аллой Митрофановой. Выпуск 401
— Состояние богооставленности: зачем оно, как его пережить, и что об этом говорят святые отцы сирийской традиции?
— Потратить деньги на жертву Богу или раздать их нищим? — что об этом выборе сказано в Евангелии?
— Праздник для детей в онкоцентре Блохина: что можно сделать, чтобы порадовать их на Пасху?
— Символика традиционных пасхальных блюд: что важно знать, когда мы их готовим?
— Новый выпуск подкаста «Тет-а-тет» от журнала «Фома»: существуют ли добро и зло?
Шуйская Смоленская икона Божией Матери
В середине семнадцатого века в небольшом российском городке Шуя, в тридцати километрах к юго-востоку от Иваново, вспыхнула эпидемия чумы. Жители усердно молились Иисусу Христу и Богородице об избавлении от напасти. Прихожане городского храма Воскресения Господня дали Богу обет. Они сообща решили заказать список Смоленского образа Божией Матери и держать строгий пост до тех пор, пока идёт работа над иконой.
Выполнить заказ поручили потомственному мастеру Герасиму Иконникову. Он принялся за труд, молясь об успешном его завершении. Иконописец в первый же день нанёс на доску прорись – то есть контур будущего изображения. А на следующее утро с изумлением обнаружил, что Богомладенец на рисунке поменял положение ножек! Герасим поправил прорись, но спустя сутки увидел, что она изменилась вновь! Художник больше не дерзнул трогать иконописные контуры. Он принял случившееся как волю Божию и сохранил нерукотворные преобразования святого изображения. Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы – Шуйская Смоленская.
Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса. С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес. Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году.
В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново.
Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года. В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы. Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века. Затем церковь закрыли и благодатный образ исчез. Где он находится сейчас – неизвестно.
Все выпуски программы Небесная Заступница