
Гостями нового выпуска программы «Семейный час» были настоятель храма Воскресения Христова в Толстопальцево священник Дмитрий Кузьмичёв и его супруга Ника.
Разговор шел о том, как научиться видеть волю Божию и Его присутствие в происходящих в жизни событиях, принимать их с благодарностью и о том, как это влияет на семью.
Ведущая: Анна Леонтьева
«Журнал от 20.06.2025». Алексей Соколов, Алена Рыпова

Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Алексей Пичугин и Константин Мацан, а также Исполнительный директор журнала «Фома» Алексей Соколов и продюсер регионального вещания Радио ВЕРА Алёна Рыпова вынесли на обсуждение темы:
— Запуск вещания Радио ВЕРА в новых городах,
— Отношение к ожиданиям «Конца света» в разные эпохи;
— Цикл программ Радио Вера о восстановлении храмов Великого Новгорода после ВОВ;
— Цикл программ Радио Вера о Первом Вселенском Соборе.
Ведущие: Алексей Пичугин, Константин Мацан
Все выпуски программы Журнал
Длинные руки

Фото: PxHere
Жил в одной деревне такой жадный человек, каких белый свет не видывал. Только и думал он, как бы у кого что-то прихватить, да задаром что-нибудь съесть. За это односельчане прозвали его Длинные Руки.
Во дворе у этого человека росло большое старое дерево —груша, посаженная ещё его дедом. Много лет и дед, и отец угощали соседей спелыми плодами, но Длинные Руки был не из таких.
Пришла осень: груши на дереве созрели, начали падать на землю и подгнивать, но хозяин никому не разрешал их подбирать. Сам он груши не любил, для продажи они уже не годились, да разве жадность бывает рассудительной?
Пришёл как-то к владельцу грушевого дерева сосед-крестьянин, и попросил несколько плодов для своих детей.
— Нет, — грубо ответил ему Длинные Руки — Мне они самому нужны.
Через несколько дней пришёл в его сад другой сосед, и попросил хотя бы битых груш. Его мать их обрезала и делала начинку для пирога.
— Обойдётесь, — сказал Длинные Руки — Мне самому мало.
Решили тогда крестьяне проучить жадного хозяина.
Постучался первый сосед в калитку и говорит:
— Вы меня не так поняли, уважаемый. Сегодня моя жена приготовила рагу из оленины, и я пришёл позвать вас вечером в гости, чтобы вы его отведали. А груши мне нужны были для соуса к рагу, да и без них будет вкусно.
— Что ж ты раньше не сказал? — обрадовался Длинные Руки — Это совсем другое дело!
Крестьянин пообещал прийти за ним вечером, а следом за ним в калитку постучался другой сосед.
— Вечером моя мать готовит большой пирог, и мы тебя приглашаем, уважаемый, его отведать. Она хотела сделать начинку из груш, но из курицы будет не хуже...
— Приходи за мной, когда пирог будет готов, — обрадовался хозяин грушевого дерева.
Вечером оба соседа пришли звать в гости Длинные Руки. Он вышел из дома и пошёл с ними по деревенской улице. Дойдя до перекрестка, один из соседей сказал:
— Пойдёмте сначала ко мне, мой дом находится в той стороне.
— Нет, — возразил другой, — сначала пойдёмте ко мне! Моя семья уже села за стол и ждёт гостя ужинать.
Они начали спорить, а затем схватили Длинные Руки и стали тянуть в разные стороны.
— Оставьте меня в покое! Я уже не хочу ни рагу из оленины, ни пирога с курицей. Только отпустите меня! — взмолился тот. — Вы мне и так уже обе руки вытянули!
— Ой, а ведь они у тебя и впрямь теперь длинные до земли, — сказал первый сосед.
— Срочно исправляйте меня! Я хочу, чтобы мои руки стали такими же, как прежде, — попросил Длинные Руки.
— Твои руки примут нормальный вид, если научатся отдавать и делиться с другими, — сказал второй сосед. — Почему бы тебе не начать с опавших груш?
Теперь в тайской деревне все забыли, почему один человек носил такое странное прозвище: Длинные Руки? Ведь на самом деле имя его — Сомчай, что означает хороший человек.
(по мотивам тайской сказки)
Все выпуски программы Пересказки
Григорий (Миткевич), архиепископ Калужский и Боровский и его родители

Фото: Алексей / Pexels
У Власия Миткевича, священника из села Жуковка Черниговского уезда, и его супруги, Александры Тимофеевны, в 1807-м году родился долгожданный сын. В святом крещении младенца нарекли Николаем — в честь святителя Николая Чудотворца. Этого святого почитали отец Власий и его жена; во имя святителя Николая был освящён и новый каменный сельский храм, в котором служил батюшка.
Много счастья приносил своим родителям новорождённый Коленька. Однако вместе с радостями пришли и испытания. Когда мальчику исполнился год, он заболел. На теле проявилась сыпь, от которой дитя страдало. Отец Власий и матушка выполняли рекомендации докторов. Но болезнь не отступала. Коленька слабел на глазах. Когда младенец уже с трудом дышал, отец Власий завернул его в тёплое одеяло и отнёс в родной Никольский храм. Там положил Коленьку перед образом Николая Чудотворца, и стал горячо молиться. А потом вдруг услышал, как мальчик засмеялся, стал размахивать ручками. Домой, отец Власий вернулся со здоровым сыном.
Когда Коля подрос, отец стал учить его грамоте, арифметике и Закону Божьему. В 1818-м году мальчик поступил в Черниговское уездное училище, и окончил его с похвальным листом «за доброе прилежание и поведение». Николай решил пойти по отцовским стопам и стать священником. Поэтому в 1821-м поступил в Черниговскую духовную семинарию. Учился Коля с усердием, а когда наступали каникулы, спешил домой — помогать отцу в храме и матери по хозяйству. Николай пел и читал на клиросе, присматривал за родительской пасекой. Семья Миткевичей была небогатой. Коля видел, как много приходится трудиться отцу и матери. И поддерживал их по мере сил. Деньги, которые родители давали ему с собой в семинарию, он старался не тратить без особой нужды. И с благодарностью возвращал отцу и матери всё, что удавалось сэкономить.
В 1827-м году, окончив семинарию, Николай поступил в Киевскую духовную академию. В то время часто навещать родителей он уже не мог, однако поддерживал с ними постоянную переписку. Однажды в письме пришла горестная весть. Отец Власий сообщал сыну, что матушка Александра Тимофеевна скончалась. Николай приехал домой, чтобы разделить с отцом горе утраты. Скорбь о матери переплеталась в душе молодого человека с чувством вины перед отцом. Николай давно уже решил стать монахом. Но теперь, после кончины матушки, уйти в монастырь означало покинуть одинокого, овдовевшего родителя. Однако противиться монашескому призванию, которое жило в его сердце, Николай тоже не мог. Отец Власий, между тем, заметил: сына что-то тревожит. Ласково стал он выяснять причину. Молодой человек открыл ему свои мысли. И батюшка с радостью благословил сына на монашеский подвиг.
В 1831 году Николай Миткевич принял постриг в киевском Богоявленском Братском монастыре с именем Григорий. Он был деятельным пастырем — проповедовал, преподавал в Киевской духовной академии. А в 1851 году в сане епископа возглавил Калужскую и Боровскую епархию. Всю жизнь владыка Григорий с теплотой вспоминал отца и мать, и родной кров, где прошли его детство и юность. «Родительский дом был для меня всем», — говорил архиепископ своим духовным чадам, напоминая о том, как важна заповедь Божия «чти отца твоего и матерь твою».
Все выпуски программы Семейные истории с Туттой Ларсен