
Сейчас в Петербурге находится трёхлетний Арам из Майкопа. В октябре он перенёс трансплантацию костного мозга – это был единственный эффективный способ лечения при его заболевании крови. Донором для Арама стал его папа Артур. В обычной жизни Артур трудится пожарным, но теперь для своей семьи – он супер-герой, спасший жизнь малыша. Да и сам мальчик, по словам мамы, очень мужественно переносит боль и серьёзно относится к лечению. Расстраивает его только разлука со старшим братом, который остался дома с бабушкой.
Араму сейчас нужен препарат Эраксис. После химиотерапии и пересадки костного мозга иммунитет мальчика очень ослаблен, и для него опасны любые бактерии. А Эраксис как раз защищает от самых важных групп грибковых инфекций. Важно, что он практически не токсичен – а значит, это самый подходящий вариант для маленьких пациентов.
В клинике НИИ Горбачёвой в Петербурге, где лечится Арам, этого препарата не хватает, а нужен он практически всем детям в отделениях. Чтобы обеспечить их лекарством, фонд «Адвита» планирует купить около 100 упаковок общей стоимостью почти 2 000 000 рублей. И мы просим вас помочь нам, чтобы и трехлётний Арам, и другие дети, их родители, и врачи были уверены, что лечение не прервётся.
Чтобы поддержать Арама, отправьте СМС на короткий номер 3443 с текстом: «Адвита» и любой суммой. Например, «Адвита 200». Или сделайте пожертвование на сайте фонда: https://advita.ru/podopechnye/AAvak1.
«О Боге в мировом кино: Кшиштоф Занусси». Августина До-Егито

У нас в студии была киновед, автор и преподаватель курса «Религия и кино» в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете АвгустИна До-Егито.
Разговор шел о фильме «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем», какие вопросы в этом фильме ставит режиссер Кшиштоф Занусси, как размышляет об отношении человека к смерти и о том, что может человеку примириться с Богом.
Этой программой мы завершаем цикл из пяти бесед посвященных тому, как классики мирового кинематографа обращались к темам, связанным напрямую с жизнью Церкви, церковной историей и Библией.
Первая беседа с Августиной До-Егито была посвящена фильму Карла Теодора Дрейера «Страсти Жанны д’Арк» (эфир 13.10.2025)
Вторая беседа с Августиной До-Егито была посвящена фильму Робера Бессона «Дневник сельского священника» (эфир 14.10.2025)
Третья беседа с Августиной До-Егито была посвящена фильму Ингмара Бергмана «Причастие» (эфир 15.10.2025)
Четвертая беседа с Августиной До-Егито была посвящена циклу фильмов Кшиштофа Кислёвского «Декалог» (эфир 16.10.2025)
Все выпуски программы Светлый вечер
«Журнал от 17.10.2025». Оксана Кавальская, Ольга Зайцева

Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Наталия Лангаммер и Марина Борисова, а также руководитель проекта «Академия журнала Фома» Ольга Зайцева и продюсер гостевых программ на Радио ВЕРА Оксана Кавальская вынесли на обсуждение темы:
— Фотовыставка «Церковь помогает» — о помощи Русской Православной Церкви в зоне конфликта;
— Очные встречи с участниками «Академии журнала «Фома»;
— Праздник Покрова Пресвятой Богородицы;
— Осень — время грусти или радости?
Все выпуски программы Журнал
Джеймс Барри пьеса «Мэри-Роуз»: «Грех крадёт жизнь»

Фото: PxHere
Сожаление о потраченном напрасно времени — одно из самых горьких. В пьесе «Мэри-Роуз» (её автору, Джеймсу Барри, принадлежит история Питера Пэна, мальчика, не желавшего взрослеть) эта истина вскрывается с потрясающей силой.
Сюжет произведения таков. У берегов Шотландии есть крохотный, но удивительно самодостаточный остров, как бы целый мир в миниатюре. Жители Шотландии его боятся и никогда здесь не высаживаются. Однажды на острове бесследно исчезла маленькая девочка по имени Мэри Роуз. Через две недели Мэри Роуз как ни в чём ни бывало встретила родителей на берегу. Она даже не подозревала, сколько времени провела на острове. Родители, не желая напугать дочку рассказом о том, что произошло, увезли её домой.
Пятнадцать лет спустя взрослая Мэри Роуз приезжает на неделю в Шотландию. Она посещает тот самый остров, собираясь провести там лишь час, и ... вновь исчезает. На этот раз она вернётся только через двадцать пять лет. Вернётся, считая, что не провела на острове и дня.
Метафора, положенная в основу пьесы, ясна.
Остров — ловушка.
Остров обманывает (дьявол всегда так поступает). Он подсовывает подмену, мираж, эрзац.
Вместо необъятного Божьего простора — крохотный замкнутый мирок.
Вместо жизни — пустоту.
А ведь опасности можно было избежать, но, увы, никто не рассказал Мэри-Роуз о её первом исчезновении, не предупредил.
И она вновь попала в ловушку. С нами всё иначе. Нам всё рассказали... Мы не попадёмся?
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение