«Нам песня жить и любить помогает, она, как друг, и зовёт, и ведёт», — я вспомнила эти стихи Василия Лебедева-Кумача, когда прочитала в новостной ленте о пенсионере, который поёт для других. Его историей хочется поделиться!
Андрей Маламан родился в 1953 году в Кирове, а живёт в Волгограде. Когда-то он окончил академию Министерства внутренних дел Российской Федерации, но по профессии — милиционером, затем юрисконсультом — работал недолго. Заинтересовался воспитанием молодёжи: вёл кружок технического моделирования на станции юных туристов. Занимался спортом: бадминтон, велосипед, мотоцикл. Но главным делом его жизни стало музыкальное творчество.
А ещё — волонтёрство! Андрей Николаевич ездит с гастролями по Волгоградской, Самарской, Ростовской и другим областям, где поёт под гитару в домах престарелых, хосписах, психоневрологических интернатах для взрослых и детей. В его репертуаре — русские народные песни и романсы, современные и старые песни о любви и дружбе, о надежде, вере и терпении. «Главный для меня разговор, — говорит музыкант, — не о быте, а о бытии души в этом мире. Ведь период, когда люди проживают так называемый остаток своих дней, — это самая плодотворная часть их жизни, которая может обеспечить хорошую вечность. Наверное, поэтому на наших концертах часто кто-то рассказывает о встрече с Богом».
Это служение началось двадцать с лишним лет назад, вспоминает Маламан: «Я ездил на мотоцикле в Москву на песенные фестивали или конференции и выстраивал маршрут так, чтобы по пути заезжать в соцучреждения с концертами». Позже Андрей Николаевич пересел на автомобиль Ока и стал возить с собой не только гитару, но и оборудование для выступлений.
Во время пандемии волонтёр пел для своих подопечных онлайн, и его аудитория расширилась! Он стал желанным гостем в десятках интернатах по всей России, любимым исполнителем для их жителей. Тогда же наш герой начал сотрудничать с благотворительными организациями, и сегодня ему помогает организовывать концерты фонд «Старость в радость».
Андрей Маламан называет себя человеком, который старается раздавать людям добро строчками из популярных песен. И ему это отлично удаётся!
Все выпуски программы Живут такие люди
4 октября. О любви апостола к своим ученикам
В 4-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы».
О любви апостола к своим ученикам, — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
4 октября. О личности святителя Димитрия Ростовского
Сегодня 4 октября. Обретение мощей святителя Димитрия Ростовского, жившего в XVI веке.
О его личности, — священник Захарий Савельев.
Послание к Галатам святого апостола Павла
Гал., 210 зач., IV, 8-21.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Человек может не только развиваться, но и деградировать. Причём деградация может быть как интеллектуальной, так и нравственной, может она быть и духовной. Именно с духовным упадком галатийских христиан боролся апостол Павел в своём к ним послании. Сегодня во время литургии в православных храмах звучит отрывок из 4-й главы Послания апостола Павла к Галатам. Давайте послушаем этот отрывок и обратим внимание на причины духовного оскудения адресатов Послания к галатам.
Глава 4.
8 Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.
9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:
13 знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.
18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.
19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
Из павловых посланий мы знаем, что у него была какая-то хроническая болезнь, о существе которой выдвигаются самые разные предположения. Нет особого смысла рассуждать о диагнозе апостола, нам важно лишь помнить об очевидном факте: любая болезнь затрудняет жизнь и делает труд человека менее эффективным. В только что прозвучавшем отрывке апостольского послания к галатам Павел снова упомянул свою болезнь, и написал, что он проповедовал в Галатии в первый раз в состоянии «немощи плоти». Однако эта немощь отнюдь не помешала людям услышать и должным образом воспринять апостольскую проповедь, и Павел хвалит христиан Галатии за такую отзывчивость.
В самом деле: больной проповедник редко бывает хорош, и трудно рассчитывать на успех его миссии там, где с ним ещё не знакомы. Немного тех людей, которые готовы обращать внимание не на внешнее, а на суть, и потому христиане Галатии действительно заслуживают похвалы. Эти люди обрели благодать Духа Святого благодаря проповеди больного на тот момент апостола, это стало выражением их веры, очевидным доказательством того, что только вера может привести человека ко спасению.
Увы, но в какой-то момент адресаты апостола Павла обо всем этом забыли. Пришедшие из Иерусалима проповедники внушили им, что одной веры недостаточно, что необходимы дела, но не дела любви, а дела исполнения ветхозаветного закона, поверив этим проповедникам, христиане Галатии начали свой путь духовной деградации, они начали отказываться от жизни по духу ради жизни по плоти, полагая, что такая жизнь может иметь хоть какой-то высший смысл.
Здесь мы видим, что далеко не всякая проповедь бывает полезной и спасительной. Далеко не все те, кто говорит убедительно, заслуживают доверия, а если верить каждому красноречивому оратору, то можно вместо духовного восхождения начать противоположный путь.
Как же быть? Как не ошибиться? Ответ очень прост, и его нам дал апостол Павел в 1-й главе Послания к галатам: «Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1:8). Апостольское учение — вот тот единственно верный духовный камертон, Церковь Христова в полной мере восприняла это учение, а потому лишь пребывание в единстве с Церковью способно помочь человеку избежать тех искушений, которым подверглись адресаты Послания апостола Павла к галатам.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов