Евангелие от Луки, Глава 19, стихи 12-28

По мнению некоторых толкователей, притча, которую мы только что услышали, имела самое непосредственное отношение к реальным и хорошо известным слушателям Христа событиям. В ней говорится о царе и о его стремлении вступить в управление государством, о нежелании части граждан видеть своим царём этого человека. Очень схожая ситуация возникла у одного из наследников Ирода Великого — Архелая, когда он попытался вступить в управление Самарией, Иудеей и Идумеей на фоне сопротивления со стороны граждан этих областей Палестины. Реальность этих исторических событий легла в основу объяснения Христом духовных истин о доверии Бога человеку и об испытании, необходимом для получения этого доверия. Мы понимаем, что доверие человека к человеку может быть дано авансом на краткое время. Но настоящее доверие - это всегда следствие испытания. Все мы помним школьную истину о том, что сначала человек работает на авторитет, а потом авторитет на человека. Доверие нужно заслужить, а заслуженное доверие даёт некоторую свободу и, может быть, небольшие, но крайне приятные привилегии. Бог испытывает человеку через, казалось бы, незначимые будничные мелочи. Мы зачастую склонны не обращать на них внимания и относимся к ним без должной серьёзности, ожидая настоящего дела и настоящего испытания. Но ни того, ни другого не будет, если в том малом, что нам даётся, мы не сможем проявить себя как верные соработники Бога. У каждого из нас есть своя, может быть очень малая, но крайне важная область ответственности. То, насколько мы сможем быть христианами в этой области, определяет не только нашу дальнейшую земную жизнь, но и вечную участь. Постараемся помнить об этом и не пренебрегать каждой, даже самой малой, возможностью показать Богу, что мы, может быть, грешные и нерадивые, но, тем не менее, искренние и преданные Его чада.