Прочные семейные отношения — это осознанный труд супругов, которые каждый день обоюдно стараются учиться и развиваться, идти на компромиссы. Но, конечно, в реальной жизни, особенно у молодой пары, не всегда получается выстроить гармоничные отношения. На какие моменты стоит обращать внимание в повседневной жизни? Как распознать, что есть проблема в отношениях?
Утрата интереса к совместному времяпрепровождению, говорит о том, что супруги начали отдаляться друг от друга. Это первый сигнал, что нужно вдвоём задуматься над отношениями и начать их восстанавливать. Как часто бывает так, что один уверен, что всё хорошо, а второй не доволен. Любящие друг друга люди открыто говорят о том, что для них важно и делятся наболевшим. Когда не хочется вести задушевные беседы или они становятся редкостью, это свидетельствует о том, что между мужем и женой пропадает близость. И часто она теряется во взаимных упрёках, оскорблениях и игнорировании друг друга.
Кроме того, стоит обратить внимание, на то, как разрешаются в семье конфликты. Хорошо, когда выяснение отношений заканчивается примирением, а не ещё большим напряжением. Если ссоры из-за мелочей случаются часто, и в итоге каждый остается при своём мнении и с неприятным осадком, это тоже сигнал тревоги. Когда люди отдаляются, они неосознанно начинают избегать тактильного контакта и держатся на расстоянии друг от друга. Так физически проявляется эмоциональная отдалённость.
Проанализируйте ваши отношения, не пропустили ли вы один из тревожных звоночков. Отношения можно восстановить, если вовремя распознать проблему. И особенно важно, чтобы в этом участвовали оба супруга.
Начните с откровенного разговора, в котором расскажите не только о накопленных обидах и разочарованиях. Обязательно обратите внимание на достоинства друг друга, ведь никто из нас не лишён недостатков. Поэтому важно переключать своё внимание на положительные стороны супруга.
Старайтесь не идти на конфликт. Если ваш супруг затевает ссору, скажите себе: «Стоп! Не поддавайся!». И проявите сдержанность и терпение. Это поможет здравому смыслу взять вверх над эмоциями.
Проявляйте искренний интерес к человеку. Старайтесь вникать в то, что волнует вашего супруга. Проводите вместе больше времени. Любящие друг друга люди обнимаются, держатся за руки. Обращайте внимание на изменения в ваших отношениях. Помните, что проблему легче решить в самом начале, до того, как она перерастет в открытый конфликт. Вовремя замеченный тревожный сигнал — это возможность проявить взаимные внимание и заботу, и возможность научиться вместе беречь и укреплять отношения в будущем.
Псалом 13. Богослужебные чтения

Сегодня в храмах за богослужением читается 13-й псалом Давида — первый стих которого стал практически афоризмом и очень активно использовался всегда, в том числе поэтами. Давайте послушаем.
Псалом 13.
Начальнику хора. Псалом Давида.
1 Сказал безумец в сердце своём: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.
2 Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.
3 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.
4 Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа?
5 Там убоятся они страха, где нет страха, ибо Бог в роде праведных.
6 Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его.
7 «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
Очень важным для понимания псалма является слово из первого стиха, переведённое на русский и церковнославянский как «безумный» — «рече безумен в сердце своем — несть Бог!» Но в иврите — всё гораздо интереснее: здесь на месте «безумный» стоит слово נָבָל (nāvāl) — и ставшая афоризмом фраза приобретает очень интересное звучание.
Итак, что же такое «навал»? Корень נבל (n-b-l) значит буквально «увянуть, сгнить»; существительное נָבָל (naval) — «испорченный, гнилой, подонок». Добавим ещё и то, что произносит «навал» слова о том, что «нет Бога», не в голове, не устами — а «в сердце» — здесь стоит слово לֵב (lêv / lēbāb) — «лев». Сразу заметим, что в древнееврейском понимании «сердце» не противопоставлено «разуму»; оно — центр всей личности, средоточие всех сил, первоисточник не только эмоций и переживаний, но и мыслей, и устремлений. Поэтому «сказать в сердце» — это совершенно иное, чем «подумать про себя»: «сказать в сердце» в контексте древнееврейской ментальности — это решиться на определённую экзистенциальную установку. Соответственно, отрицание Бога оказывается внутренним монологом, скрытым от слуха, но формирующим жизнь и её ценностные установки.
Известный богослов 20 века протоиерей Георгий Флоровский в своём эссе «Библия и Церковь» обращает внимание на глубину этого понятия: «Библейский безумец — это не интеллектуальный скептик, а человек, разорвавший заветные связи — с Богом, ближним и даже собственной совестью». Флоровский называет это «богоборческим эгоцентризмом».
Смотрите, как получается интересно: в своей глубине человек отказывает Богу в существовании — и тотчас это становится источником внутреннего разложения, распада: рушится всё — и связь с самим собой, и с другими людьми, и с бытием как таковым, от человека остаётся лишь разлагающийся труп.
Так что, дорогие друзья, когда к нам временами подходят помыслы маловерия и тем более неверия — надо отправиться куда-нибудь на мусорку, подышать местным зловонием и честно задать себе вопрос: а не превращаюсь ли и я, отказывая Богу, в такую же вонючую помойку?..
Псалом 13. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 13. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 13. На струнах Псалтири
1 Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.
2 Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.
3 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.
4 Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа?
5 Там убоятся они страха, [где нет страха,] ибо Бог в роде праведных.
6 Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его.
7 "Кто даст с Сиона спасение Израилю!" Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
8 июня. О подвиге мученика Георгия Нового

Сегодня 8 июня. День памяти мученика Георгия Нового, пострадавшего за Христа в Софии в 1515 году.
О его подвиге — священник Августин Соколовски.
Святого Георгия Нового оклеветали перед властями предержащими, обвинив в том, что он будто бы обещал принять ислам, но передумал и тем самым отрёкся. Это произошло в Софии в 1515 году. Святого били палками, много пытали, держали под арестом, а затем сожгли живьём. Даже прославление мученика во святых приходилось долгое время держать в тайне.
Овладев Константинополем, Османская империя стремительно расширяла свои владения и подчиняла себе всё новые и новые территории. До появления новой грозной северной силы, как османы воспринимали Российскую империю, которая с помощью Бога и волей благоверных правителей стала восходить от силы в силу и в итоге потеснила османов и защитила православных, оставалось ждать ещё два столетия.
Блаженны кроткие в зримой беспомощности своего христианского свидетельства, новые мученики Церкви Христовой, Георгий и иные многие стали живой молитвой о будущем освобождении своих собратьев по вере на исконно христианских землях.
Все выпуски программы Актуальная тема