У моей подруги есть конь. Его зовут Пьеро, он живет в конюшне и должен сам себя кормить. Делает он это как все кони: учит детей и взрослых на нем кататься. То есть учит их конечно тренер, а Пьеро просто выполняет свою работу. Зато у этого большого красивого животного имеется не только поле для езды, но и поле для психологических исследований на человеческие темы.
Вот приходит няня, приведя за руку двух подрастающих деток. Урок сейчас начнется. Пьеро нетерпеливо мнется на ипподроме – он любит деток. Детки хотят сока. Буфет в другой части здания. Потом, вместо сока они хотят кислородный коктейль – это еще минут десять. К коктейлю неплохо раздобыть шоколадку. Конь удивленно смотрит на хозяйку. Когда пол-урока проходит, и подруга,выходя из терпения, спрашивает, не зря ли детки приехали, они неожиданно объявляют, что лучше бы сегодня были танцы. Потому что эта лошадь пахнет лошадью. Танцы – это в другом месте совсем! – сердито говорит подруга. И уводит Петра. Няня на память снимает деток с конем на айфон и платит за урок. Я больше никогда не приглашу детей, которые не любят животных! – чуть не плачет подруга.Я спрашиваю: «Но зачем они приходят к тебе? В крагах, перчатках, шлемах, купленных за большие деньги?»«Потому что урок довольно дорого стоит.»Объясняет она. И именно поэтому урок верховой езды так ценен.
Подруга, которая любит своего коня, очень не любит всякие расхожие мнения о престижности, клише, что верховая езда – это круто, а Пьеро – это такая дорогая штучка. Такое отношение - это не живое общение с конем. Это пошлость. Заставляющая деток в дорогущей экипировке ехать на ипподром. Это именно то, с чем работает реклама. Помните, Ведь вы этого достойны!?
Меня в свое время поразили слова, сказанные любимым писателем Набоковым, в его лекции о пошлости.
“К примеру, в домепоявилсярадиоприемникилителевизор (машина, холодильник, посуда — все что угодно). Их только что доставили из магазина. От удовольствия, мать всплескивает руками, возбужденные дети толпятся вокруг, младшенький вместе с собакой тянется к тому месту, куда водрузили Идола, даже бабушка со всеми своими лучистыми морщинками виднеется где-то на заднем плане, а в стороне от всех, заложив большие пальцы в проймы жилета, с победоносным видом высится Отец, он же Папаша, он же Горделивый Даритель.
…Глубочайшая пошлость, источаемая рекламой, не в том, что она придает блеск полезной вещи, но в самом предположении, что человеческое счастье можно купить и что покупка эта в какой-то мере возвеличивает покупателя. Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатических улыбок людей, не в том, что игра чувств ведется по законам буржуазного общества; нет, самое забавное, что это — теневой, иллюзорный мир, и в его реальное существование в тайне не верят ни продавцы, ни покупатели…”
Так считал Набоков.
Пример прекрасного коня моей подруги навел меня на эти невеселые мысли. Престижные школы, кружки, ВУЗы, кони! Верим ли мы и правда, что можем купить детям престижное счастье?
Принять участии в ежегодной Рождественской акции «Гирлянда Добра»
Уже 6-й год подряд московская Марфо-Мариинская обитель проводит Рождественскую акцию «Гирлянда Добра», чтобы утешить и порадовать подопечных — одиноких пожилых людей, детей с инвалидностью, малоимущие семьи и всех, кто находится в трудной ситуации.
Обитель была основана в начале XX века великой княгиней Елизаветой Фёдоровной Романовой. Она создала здесь очаг доброты и милосердия, у которого отогревались сотни страждущих. Сегодня, как и 115 лет назад, люди по-прежнему получают в монастыре необходимую помощь.
Галина Ивановна и её взрослая дочь Татьяна — подопечные патронажной службы Марфо-Мариинской обители. Обеих сильно подводит здоровье, и заботиться друг о друге они уже не в силах. Сотрудники патронажной службы помогают им в быту, наводят порядок в доме и участвуют в решении вопросов, связанных с уходом и медицинской помощью. Также они поздравляют семью с праздниками, радуют их нужными и полезными подарками.
Сегодня в обители действуют 8 социальных проектов, в которых взрослые и дети получают продукты, лекарства, психологическую, медицинскую и духовную помощь. Важно, чтобы они продолжали действовать.
Примите участие в Рождественской акции «Гирлянда Добра» и поддержите дела милосердия Марфо-Мариинской обители. Сделать это просто — можно оставить любой благотворительный взнос на странице «Гирлянда Добра». Либо привезти в монастырь сладкие подарки, которыми порадуют подопечных в дни проведения рождественской акции.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Письма Баламута». Архимандрит Симеон (Томачинский)
Вместе с доцентом Московской духовной академии архимандритом Симеоном (Томачинским) мы читали и обсуждали фрагменты книги Клайва Стейплза Льюиса «Письма баламута» и смотрели, как художественные образы этого текста сочетаются с тем, что об искушениях в жизни христианина говорит православная традиция.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
Свято-Георгиевский женский монастырь
Свято-Георгиевский женский монастырь — пример того, как люди, благодаря своей вере и любви, могут творить чудеса. На горе Дубровка, расположенной рядом с городом Ессентуки, еще 20 лет назад ничего не было. А сейчас — этот монастырь, посвященный Святому Великомученику Георгию Победоносцу, один из ярких уголков Кавказских Минеральных Вод. Сюда едут туристы, паломники и постоянные прихожане, чтобы побывать на службах, где очень проникновенно поют воспитанницы детского приюта — пансиона «София» и монахини, прикоснуться ко множеству святынь, а главное, посмотреть на свою жизнь с высоты, ведь это важно.
О том, как был построен этот монастырь, кто его помощники, как здесь живут и трудятся замечательные сестры обители, во главе с Матушкой Игуменьей Варварой Шурыгиной, а еще о том, как воспитать в детях веру в Бога, расскажет наша программа.
Все выпуски программы Места и люди