Вечная трагическая история: мужчина сильно за сорок уходит к совсем юной девушке, бросив постаревшую жену с ее горем и одиночеством. Это происходит со знаменитостями и жадно перемывается бульварными изданиями, иногда — с обычными людьми, про которых в газетах не пишут, а Вы узнаете об этом из чьих-то интернет-дневников или от знакомых. Это происходит как с людьми совершенно мирскими, так и с людьми церковными. В центре скандала может оказаться, например, известный кинорежиссер, которого христиане хвалили за образы веры и верности, созданные в его фильмах. Или преподаватель христианского ВУЗа. Это может оказаться просто Ваш хороший знакомый. В любом случае, это выглядит примерно одинаково.
Как сказано в Писании, «Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя» (Мал.2:13,14).
Почему люди (даже люди из христианской среды) так поступают? Как сказала одна из брошенных жен, «ему было уже сорок, а он хотел, чтобы ему было двадцать пять». Просто наступает момент, когда мы обнаруживаем, что меняемся с течением времени. Уходит физическая привлекательность, здоровье, и мы понимаем, что нам уже никогда не будет двадцать пять. Мы состаримся и умрем, как и все люди.
Человек оглядывается на свою супругу — и видит, что она уже не похожа на девушек с обложек, и это напоминает ему о том, что и сам он — далеко не юный красавец из рекламы. И тут змей внушает ему тоску и ужас от этого совершенно нормального и естественного факта. И гонит его искать какого-то утешения в самообмане. Нет, мне не за сорок, мне по прежнему двадцать пять и рядом со мной должна быть юная девушка.
Это всегда оборачивается несчастьем — да и как можно быть по-настоящему счастливым, оставив за собой нарушенные обещания и предательство близкого человека — и уж точно уход от жены не отменяет того факта, что нам больше никогда не будет двадцать пять.
Когда мы строим нашу жизнь на ложном основании и допускаем, чтобы ей правили ложные ценности, мы обречены на несчастье — временное и вечное. Есть путь спасения, путь веры, послушания, молитвы, упования на Бога, который приготовил нам вечное, неизменное, истинное счастье. И часть этого пути — процесс старения, духовного роста, приобретения мудрости, подлинно глубоких, зрелых отношений с нашими близкими. Как это было сказано еще на заре христианкой эры, «есть два пути — путь жизни и путь смерти — и велика разница между ними».
Путь смерти — это попытки обрести счастье там, где нас не ожидает ничего, кроме временного и вечного несчастья. Путь жизни — это путь веры и послушания заповедям Божиим. Мы решаем повиноваться Богу и сознательно ищем Его помощи, чтобы устоять перед лицом искушений. Тогда мы с миром, тихой радостью и надеждой примем дар старения.
4 ноября. О творчестве Николая Дубова

Сегодня 4 ноября. В этот день в 1910 году родился писатель Николай Дубов.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Писатель, о котором мы сегодня с вами говорим, хотя и был человеком своего времени и советской закалки, однако, родившись ещё за семь лет до революции, был человеком русской культуры. И более всего для него значили в творчестве понятия чести и долга, добро как естественная стихия русского сердца.
Его произведения, в своё время печатавшиеся тысячными тиражами, утверждали идеалы веры в любовь, учили делать правильный выбор, то есть содействовали нравственному воспитанию соотечественников.
Сегодня, может быть, эти известные некогда произведения «На краю земли», «Огни на реке» покажутся современникам наивными, однако факт остаётся фактом — важен результат. Важно, чтобы творчество писателя действительно отзывалось в душе добром, как говорил Александр Сергеевич Пушкин: «Лирою своею, он считал необходимым пробуждать чувства добрые».
И поэтому мы с благодарностью воспоминаем писателей советской эпохи, особенно раба Божьего Николая, человека, крещённого ещё в дореволюционную пору и отошедшего в вечность с сознанием выполненного долга.
Все выпуски программы Актуальная тема
4 ноября. О духовном смысле праздника Дня народного единства

Сегодня 4 ноября. День народного единства.
О духовном смысле праздника — протоиерей Андрей Ефанов.
Не может государство быть сильным, если нет единства в народе, нет солидарности среди народов, составляющих федерацию, отсутствует единение, полнота нации. К чему приводит разрозненность народов, мы неоднократно видели на исторических примерах нашей Родины.
И сегодняшний день как память преодоления Смутного времени учит нас тому, что в единстве своём мы непобедимы. Однако только то единство можно назвать непобедимым, когда оно основано на глубокой вере народов в Бога, в исполнении Его заповедей.
В таком случае исполняется Божий замысел о нас, и Его покровительство укрепляет нацию в едином созидательном стремлении, которое направлено не только на укрепление государственности, но и на исполнение Божьего завета как на частном уровне, так и на государственном.
С праздником Казанской иконы Пресвятой Богородицы и Днём народного единства!
Все выпуски программы Актуальная тема
4 ноября. О всенародном почитании Казанской иконы Божьей Матери
                                    
Сегодня 4 ноября. Празднование Казанской иконе Божьей Матери.
О всенародном почитании этой иконы — священник Родион Петриков.
Что значит почитать икону? Можно отметить три грани почитания Казанской иконы.
Во-первых, это благодарность за историю. В 1612 году эта икона вдохновила ополченцев Минина и Пожарского. И не меч победил смуту, а единство народа перед её ликом. Как писал Патриарх Гермоген, Матерь Божия взяла русский народ под свой омофор.
Во-вторых, это доверие в испытаниях. В блокадном Ленинграде икону носили по улицам, и люди, терявшие силы, находили надежду. В их сердцах рождалось терпение сквозь отчаяние. И, как показала история, это терпение не было посрамлено.
Семейные заветы. Многие передают Казанскую икону Божией Матери из поколения в поколение. Это напоминание, что Матерь Божия будет всегда с нами. И в радости, и в горечи.
Седьмой Вселенский Собор учит: честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу. Вот в чём смысл иконопочитания. Икона — это живая связь со святыней, со святым и Пресвятой Богородицей, изображённой на иконе. Это окно в небо, а не амулет.
Пусть Божия Матерь научит нас вручать нашу великую страну Россию, наши семьи и души Её заступничеству. Радуйся, Заступница усердная рода христианского!
Все выпуски программы Актуальная тема



 



