Обратимся, друзья, к провинции, хотя новая стихотворная книга, из которой мы почитаем, издана – как я вижу – в столичном «Водолее». И носит веселое, почти пушкинское название «Государыня рыбка».
Это второй поэтический сборник туляка Алексея Дьячкова, сорокадвухлетнего инженера-строителя и поэта редкой вкусовой, и я бы сказал, пристальной точности и обаяния.
И за всем этим – всегда – главная, корневая координата. Вот, второе же стихотворение в книге отсылает нас вроде бы к фламандской живописи, к Рембранту и Брейгелю, а посмотрите, как сквозь все эти отсылы проступает здесь объемная картина Божьего мира, такая близкородственная автору «Государыни рыбки».
Сáския сына баюкает сказками.
Сухо шуршит уголек.
Света не видно сквозь слякоть фламандскую,
Марша не слышно. Але!
С палкой отец ковыляет за матерью.
В холмик воткнуто весло.
В парке с дояркой и копьеметателем
Снегом людей занесло.
Музыку сквозь пробиваясь трофейную,
Эхом наш голос воскрес.
Эти гулянья прости по аллеям нам.
Хлеб ненаучный нам днесь.
Днесь нам на противень жареных бройлеров,
В соль клубень наш обмакни,
Чтоб вспоминали под мясо с картофелем
Радостный день едоки.
Ропот животных под кровлей соломенной.
К телу склоненную тень. –
Все, что за бабушкой твердо запомнил я
В этот рождественский день.
Алексей Дьячков, из книги «Государыня рыбка»
Тульскому поэту удивительно органично удается следовать третьей заповеди. Не поминая имя Господа всуе, рассказывая, например, о каком-нибудь ветхом старике, живущем своей почти незаметной, никому не досаждающей жизнью, – Алексей Дьячков тихо славит Божие благоустройство, делая это еще и так искусно, что любителю поэзии могут вспомниться стихи Сергея Есенина, Николая Рубцова, и Заболоцкого…
И даже – вполне возможно – Некрасова вместе с Алексеем Константиновичем Толстым.
Воздается сторицей и сторицей
Нам за то, что любить тяжело. –
Ходит дед за березой на Троицу
И до Спаса без яблок живёт.
Скрипом вечер пугает и стуками.
И дрожит над избою зрачок.
Дочерьми позабытый и внуками,
Коротает свой век старичок.
В выходной себя балует окунем.
Кормит злого кота карасём.
А корову свою криворогую
Он отдельно от стада пасет.
Говорит с ней о войнах и беженцах,
О жаре и игле нефтяной.
И она его слушает с нежностью
И тяжелой трясет головой.
Алексей Дьячков, «Кузьмич», из книги «Государыня рыбка»
Я представил раздумчивого читателя, перелистывающего дьячковский сборник у магазинного стеллажа, рассматривающего картинку на обложке (кажется, с отпечатком в камне-песке, – силуэт кистеперой), вспоминал строчку другого поэта («…и плывёт над нами рыба – образ Господа Христа»), – и так вдруг захотелось мне, чтобы этот человек просто почитал для начала оглавление. Просто, подряд.
«…“Кузьмич”, “Зарница”, “Отец Павел”, “И пока я здоров и не стар ещё…”, “Не ветер в соснах музыка Тарусы…”, “Письмо другу”…».
Уже согревает, не правда ли?
Поможем многодетному отцу наладить отопление в деревенском доме

Владимиру чуть больше пятидесяти лет. Он живёт в деревне, в Луганской Народной Республике, работает кочегаром в детском саду и в одиночку воспитывает пятерых детей — троих сыновей и двух дочек.
Каждое утро многодетного папы начинается со множества задач: приготовить завтрак, собрать младших в школу, накормить кур, кроликов, уток и самому успеть на работу.
Семь лет назад жена Владимира ушла из жизни. Главе семейства пришлось оставить работу в медицинском учреждении и устроиться кочегаром неподалеку от дома — гибкий график позволил совмещать родительские обязанности, работу и хлопоты по дому.
«Самое трудное — девочек воспитывать без мамы», — признаётся мужчина. Но он научился справляться: заботливо плетёт им косы и помогает с выбором одежды. Сыновья Владимира уже самостоятельные — Иван уехал из деревни, работает, Саша в армии служит, Лёша поступил в институт на программиста и помогает папе содержать хозяйство. Дочери учатся в школе. Таня рисует и увлекается фотографией, а Жене нравится музыка.
Недавно слаженный быт семьи нарушила серьёзная проблема. Система отопления в деревенском доме почти перестала работать. В комнатах холодно, и дети мёрзнут. Старые трубы и котёл необходимо менять как можно скорее, не дожидаясь, пока ударят сильные морозы.
Чтобы в дом большой семьи снова вернулось тепло, фонд «Ясное дело» объявил сбор на замену отопительного оборудования. Кроме этого, фонд поможет многодетному папе заменить старые детские кровати и приобрести письменные столы.
Поддержать Владимира и его детей можно на сайте фонда «Ясное дело».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«26-е воскресенье по Пятидесятнице». Священник Николай Конюхов

Николай Конюхов
В нашей студии был клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве священник Николай Конюхов.
Еженедельно в программе «Седмица» мы говорим о праздниках и днях памяти святых на предстоящей неделе.
В этот раз разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Еф.5:8—19) и Евангельского (Лк.13:10—17) чтений в 26-е воскресенье по Пятидесятнице, о днях памяти великомученицы Екатерины, священномученика Климента (папы Римского), святителя Иннокентия Иркутского, священномученика Серафима (Чичагова), иконы Божией Матери «Знамение», апостола Андрея Первозванного.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Седмица
«Любовь к ближним и к себе». Протоиерей Константин Харитонов
Гостем программы «Семейный час» был настоятель подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в городе Пересвет Московской области протоиерей Константин Харитонов.
Мы говорили о любви к ближним, как она соотносится с любовью к себе и как неправильно понимаемые любовь и забота могут отрицательно сказываться на семейных отношениях. Разговор основывался на евангельской заповеди Христа: «Возлюби ближнего как самого себя». Отец Константин говорил, что внимательное отношение к себе помогает быть внимательным и к ближним, но важно не останавливаться только на любви к себе, а возрастать в любви к окружающим.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Семейный час












