Иосиф вздохнул и взялся за инструмент. Старый плотник любил свое ремесло, но в этот раз на душе было тягостно, и работа не спорилась. Прошло несколько месяцев с тех пор, как он обручился с Марией – своей дальней родственницей, совсем юной Девушкой, которая выросла при Иерусалимском храме. Иосиф не собирался вступать в брак – какой из него, седого старика, жених? Но священники искали, кому поручить Воспитанницу, пожелавшую провести жизнь в девстве и служении Богу, и жребий пал на него. И вот теперь Иосиф заметил, что Девушка, которую ему поручено беречь, ждёт ребенка. Сначала он сомневался, убеждал себя, что ошибся. А потом спросил напрямую. Мария не стала отрицать, что непраздна. Она сказала, что не утратила своего девства, а Ребенок, которого Она носит под сердцем – от Божьего действия. Могут ли эти объяснения быть правдой?
Промаявшись в нелёгких раздумьях весь день, Иосиф лег спать. Но едва он забылся, голос ангела призвал его: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою! Родившееся в ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречешь имя ему Иисус, ибо Он спасёт людей от грехов их». Иосиф сел на кровати. Имя Иисус означает «Бог спасает». Значит, кроткая Девочка носит под сердцем Спасителя людей, а он, старый плотник, призван беречь их обоих?
Иосиф решил больше не терзаться, а положиться во всем на волю Создателя. Но не так-то это оказалось просто. Иногда старец твердо верил в особое предназначение Марии, и душа его радостно пела о премудрости Божией. Но порой сомнения опять начинали мучить. Особенно трудно пришлось Иосифу во время путешествия в Вифлеем, куда они с Марией отправились, чтобы принять участие в переписи, объявленной кесарем. Устало и безнадежно Иосиф брел от одной гостиницы к другой, и не находил свободных мест. Он тревожно взглядывал на Марию, которая ехала рядом на ослике. Она со дня на день должна была родить, и старец переживал, не повредит ли ей и младенцу утомительное странствие.
На ночлег пришлось остановиться на окраине города, в пещере, куда пастухи загоняли скот во время непогоды. Здесь и появился на свет Сын Марии. Юная Мать спеленала Дитя в свое покрывало, уложила на солому в кормушку для животных и тихонько напевала над Ним псалмы, светясь от счастья. Иосиф же вновь опечалился. «Возможно ли, чтобы Сын Божий родился в такой убогой хижине?», - сомнения вновь зашевелились в душе.
В этот момент раздался стук в дверь. На пороге стояли пастухи.
Иосиф:
Просите нас, добрые люди, что мы заняли вашу пещеру. У жены только что родился ребенок, позвольте нам пробыть здесь до утра.
Пастух:
Так это правда! А можно нам взглянуть на Младенца?
Иосиф:
Конечно, я не обманываю вас. Вот он, новорождённый Мальчик.
Пастух:
Так вот Он какой, Спаситель людей!
Иосиф:
Спаситель?..
Пастух:
Так возвестил нам ангел! Мы грелись у костра, когда небо ярко осветилось, и хор неземных голосов запел удивительный гимн: «Слава в вышних Богу, на земле мир, в людях благоволение!». Небесный посланник сказал нам, что близ Вифлеема в пещере родился Христос. И вот, мы видим это воочию!
Пастухи благоговейно опустились на колени перед колыбелью. Иосиф смотрел на них и мысленно укорял себя за маловерие. Бесхитростный рассказ гостей, их чистосердечная радость о Родившемся Младенце укрепили плотника, и он дал себе слово никогда больше не сомневаться в великом Божественном промысле о Марии и Сыне, которого Она родила.
Вскоре его вновь посетил во сне ангел. Божий вестник велел уводить Марию и Иисуса в Египет, поскольку иудейский правитель Ирод узнал о рождении Мессии и решил избавиться от Него, как от соперника. Иосиф не стал медлить. Погрузив на ослика нехитрые пожитки и усадив на тюки Марию с ребенком, он поспешил в путь.
Старец больше не испытывал сомнений, вся его жизнь стала послушанием Богу. До самой кончины Иосиф оставался хранителем двух Жизней – непостижимо великих и таких беззащитных в земной юдоли. Он понимал, что Мария и Ее Сын находятся под особым покровом Всевышнего, но до последнего вздоха тревожился и заботился о них, как отец.
А вам иконы для чего? Янни Ролански
Была на днях на маникюре и увидела у мастера на полке интересную коллекцию.
Там стояла икона Богородицы «Умягчение злых сердец», фигурка Будды, Денежный кот, это тот который машет лапкой, и еще какие-то плетеные изобретения, которые по мнению мастера маникюра защищают их обладателя от зла.
Меня заинтересовала эта подборка и я спросила зачем ей такая коллекция? Неужели иконы Богородицы недостаточно?
Ответа я не получила, только размышления на тему, что всё это обереги, которые защищают ее от зла.
Но ведь даже православная икона на полке — это не волшебная палочка, отгоняющая злых духов.
Это — образ, который напоминает о небесном. На иконе всегда изображена личность, обращаясь и общаясь с которой мы можем попросить о защите от зла. Молясь перед иконой, мы молимся первообразу, изображённому на нем. Это не про волшебство, а про отношения.
Мне в голову приходит такая картина:
Мама, которая давно не видела своего ребенка, убирается дома и вдруг видит его фотографию на тумбочке. Скорее всего она улыбнется, если соскучилась. В любом случае этот случайно упавший взгляд пробудит в ней какие-то чувства. И дальше, возможно, она возьмет телефон, и сама позвонит своему сыну или дочке. Так бывает и с нами, когда наш взгляд, дома или в храме, обращен к иконе.
Но вернемся в кабинет моего мастера по маникюру.
Не думаю, что Божья Матерь на иконе может оскорбиться от такого соседства как Будда и Кот. Не можем мы оскорбить и самого Господа. В послании к Галатам сказано, что «Бог поругаем не бывает». Нашими заблуждениями мы не Его обижаем, а себя обманываем, возлагая надежды на предметы, а не на Бога, Божью Матерь, ангелов или святых.
Автор: Янни Ролански
Все выпуски программы Частное мнение
6 февраля. О значении евангельских строк из Евангелия от Марка для современника
В 12-й главе Евангелия от Марка есть слова Христа: «Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях».
О значении этих евангельских строк для современника — епископ Черняховский и Славский Николай.
Русская культура имеет в основе Евангелие. Это все-таки христианская культура по своему происхождению. Культура — это не о кокошниках и хороводах, это о смыслах. Некоторые пытаются оспорить связь русской культуры с Евангелием.
Давайте пройдем мысленный эксперимент. Как люди отнесутся к человеку, который пытается их учить или ими руководить, священник или чиновник. Если этот человек любит, чтобы его приветствовали в собраниях, одевается в длинные одежды, но в современном варианте там ездит на шикарной машине и вообще ведет себя как щеголь, а как к нему отнесутся? Конечно, с недоверием. Более будут слушать и уважительно относиться к тому человеку, который забыв о себе, служит своему делу, служит людям.
В нашем народном, общественном сознании много таких мотивов, которые опираются на Евангелие. Просто люди забыли, откуда взяты эти принципы по которым мы живем. Они считают, что так должно быть, так было всегда. И это хорошо. Это говорит о том, что значение евангельских слов не потеряно для современного человека.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 февраля. О спасении по милосердию Божьему
В 4-й главе 1-го Соборного Послания апостола Петра есть слова: «Если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?».
О спасении по милосердию Божьему — игумен Назарий (Рыпин).
Всякий спасающийся спасается лишь по милости Божией. Как и говорил преподобный Серафим Саровский, что святой — это грешник, который очень сильно захотел измениться. Поэтому, по сути, все мы грешники перед Богом. Никто не чист в его глазах в силу его всесвятости и всесовершенства. В каждом из нас есть несовершенство, в ком-то больше, в ком-то меньше. Но праведник, который приник к милости Творца, осознал свою немощь, прибег в смиренном припадании к его стопам, то он спасается по милости Божией как бы из огня, как говорит в другом месте апостол, все же. Но, тем не менее, безусловно, то если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится. Поэтому нельзя забывать, что все мы спасаемся лишь милосердием Творца, милостью Божией.
Все выпуски программы Актуальная тема