Евангелие от Луки, Глава 12, стихи 48-59. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 12, стихи 48-59

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Каждый, кто читал пророческие книги Ветхого Завета, наверняка, обращал внимание, что они содержит в себе очень много символов и образов. Один из самых распространенных, – образ брака, свадебного торжества. Бог сравнивается с женихом, а Израиль, богоизбранный еврейский народ, – с невестой. Господь заботится о Своем народе так, как мог бы заботиться любящий муж о своей супруге. Даже, несмотря на капризы и строптивый характер невесты, жених остается ей верен, более того, готов пойти ради нее даже на смерть. Иными словами образ брака намекает на то, что между Богом и его детищем существуют особые, исключительные отношения, такие близкие и теплые, какие могут существовать только между самыми близкими людьми.

Ветхий Завет отличается от Нового именно тем, что на место, которое занимал рядом с Богом только Израильский народ, теперь может претендовать каждый человек, вне зависимости от его происхождения и нации. Теперь Творец мира не просто племенное Божество евреев, Он Бог каждого человека. Именно об этой грандиозной трансформации в отношениях Бога и мира и сообщает Христос Своим слушателям. В этом ключе следует понимать Его слова об огне, Который Он жаждет свести на землю. Это огонь личного, живого, полноценного общения человека с его Творцом, то, что богословы во все времена называли просто – вера.

Отсюда становятся понятны и слова Христа о том, что Он принес на землю разделение. Точно так же как огонь человеческой любви разделяет семьи, дочь уходит к мужу, - а сын к жене, к тем людям, с которыми они создают новую семью, - также может разделять людей и огонь любви к Богу. Ведь человек верующий живет Христом не в меньшей мере, чем муж женою, а жена мужем. Однако эти слова можно понимать и в переносном смысле. Родные и близкие – образ всего того, что нам дорого, и что занимает в нашем сердце центральное место: наши увлечения, желания, пристрастия, наконец, наши греховные привычки. Священное Писание не раз выражается о Боге метафорически, сравнивая Его с ревнивым мужем. Он не терпит, если сердце человека заполнено чем-то иным кроме Него. Нет, Он не устраивает сцен и не мстит. Если нам приятней оставаться с чем-то, что мы ценим больше, чем Его, то Он просто незаметно уходит из нашей жизни. Уходит, потому что мы сами так захотели.

Для того, чтобы дать людям возможность принять этот огонь Божественной любви во всей полноте, Спаситель должен был, как Сам Он выразился, крещением креститься. Если дословно перевести это место, Христос говорит о том, что Он должен погрузиться в пучину страданий, то есть умереть на кресте.

Когда Спаситель произносил все эти слова перед слушателями, признаки, что все это уже совершается, были очевидны. Именно поэтому Он и сокрушается о том, что многие не принимают Его слов, не понимают кто Он такой, хотя с легкостью могут предсказывать вещи, от которых зависит их материальная жизнь. Тем более эти слова недоумения обращены и каждому из нас. Ведь каждый может впустить Бога в свою жизнь в той полноте, в какой мы впустили в нее своих любимых. Переживать Его так же, как мы переживаем своих жен, мужей, детей и родителей. По крайней мере, приложить хоть какие-нибудь усилия, чтобы Бог с периферии моей жизни постепенно, пусть не сразу, все более и более занимал в ней центральное место.

Дай же нам Господи, не разочаровать Тебя. Ведь любой жених ждет верности от своей невесты. И от того, в какой степени она сможет посвятить себя будущему мужу, зависит не только его счастье, но и ее собственное.

 

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!