Город Коринф занимал особое место в жизни апостола Павла. Павел бывал в Коринфе дважды. Первый раз он оказался здесь вынужденным образом, поскольку неожиданно для себя не был принят в Афинах. Члены афинского Ареопага презрительно отнеслись к проповеди Павла и не пожелали поверить в Воскресение Иисуса Христа. После этой миссионерской неудачи апостол и отправился в Коринф. Найти в этом городе единомышленников для Павла представлялось делом еще более сложным, чем в Афинах. Коринф, город двух портов, жители которого привыкли жить в довольстве, имел недобрую славу места разгульного и даже развратного. В центре Коринфа располагался храм языческой богини Афродиты, жрицы которой по факту являлись девицами легкого поведения. Можно предположить, что проповедь христианства в Коринфе ассоциировалась у Павла с Сизифовым трудом, то есть с чем-то бесперспективным. (Мифический царь Сизиф, согласно мифам, когда-то правил Коринфом). Тем не менее, именно коринфяне, а не афиняне, восприняли христианскую проповедь апостола Павла. Правда, впоследствии христиане Коринфа сильно опечалили Павла своим поведением. Стоило только апостолу покинуть город, как коринфяне начали ссориться между собой, выясняя, кто из них больший христианин. Павел не мог вернуться в Коринф, поэтому отправил туда сначала послание, а затем попросил своего ученика Тита прибыть в город и узнать, возымело ли действие его воззвание. К радости апостола коринфяне прекратили ссоры и споры, вновь сплотились в рамках единой Церкви. Узнав о таком счастливом событии, Павел пишет коринфянам второе послание. Отрывок из него читается сегодня утром во время богослужения.
Братья, 1.21 утверждающий нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, 1.22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. 1.23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, 1.24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды. 2.1 Итак, я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением. 2.2 Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною? 2.3 Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас. 2.4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
Второе послание к коринфским христианам было написано апостолом Павлом примерно в 57 году по Рождестве Христовом. Текст послания был составлен Павлом после вынужденного отбытия из малоазийского города Эфес. Эфесские язычники, поклонники богини Артемиды, устроили бунт и чуть было не убили апостола и его спутников. По радостной случайности Павлу удалось избежать кровавой расправы. После бегства из Эфеса апостол отправился в Македонию, где и узнал добрые вести о прекращении смуты в Коринфе. Обрадованный этим, Павел и написал второе послание к коринфским христианам. В прозвучавшем отрывке апостол объясняет, почему до сих пор не вернулся в Коринф. Павел пишет, что не хотел возвращаться в город и видеть, как коринфяне своими руками разрушают собственную общину. Для апостола это было бы большим огорчением. Кроме того, Павел боялся, что его прибытие не только не прекратит разделение в коринфской общине христиан, но и может усугубить его. Дело в том, что христиане Коринфа в какой-то момент стали делиться на партии. Кто-то из них считал себя последователем Павла, кто-то – апостола Петра, кто-то – Аполлоса, знаменитого в то время христианского проповедника. Апостол Павел полагал, что, если придет в Коринф, то тем самым поддержит только малую часть местных христиан, а в остальных еще больше укрепит мысль о разделении. Поэтому Павел и пишет коринфянам, что для спасения ситуации он решил до времени ограничиться написанием послания. Судьбу коринфских христиан он предал в руки Божии и очень надеялся, что коринфяне образумятся и прекратят свои ссоры и споры. Надежда Павла не была посрамлена. Коринфские христиане восстановили единство своей общины – во многом благодаря первому посланию Павла. Второе послание только укрепило их в этом добром начинании.
«Необычный приход к вере»
В этом выпуске ведущие Радио ВЕРА Наталия Лангаммер, Кира Лаврентьева, Марина Борисова, а также наш гость — клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках священник Николай Катан — вспоминали личные истории о необычном или неожиданном приходе к вере.
Все выпуски программы Светлые истории
15 декабря. О борьбе со страстями

Во 2-й главе 2-го Послания апостола Павла к Тимофею есть слова: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца».
О борьбе со страстями — протоиерей Максим Первозванский.
Любовь, радость, мир, вера, правда противостоят тем самым юношеским похотям, похоти очей, похоти плоти и гордости житейской, противопоставляются тому, что, как правило, сопровождает грехи юности. Но мы прекрасно знаем, что речь идёт не только о юных, но и обо всех, может быть, немножко меняется соотношение между теми или иными похотями. То есть гордыня, властолюбие, тщеславие становятся, может быть, более ярко выраженными, чем блуд или сребролюбие, но при этом и блуд, и сребролюбие, и чревоугодие никуда от нас не деваются, и когда мы впадаем в эти самые страсти, мы теряем тот самый духовный плод, о котором пишет апостол Павел.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 декабря. О подвиге Иессея, епископа Цилканского

Сегодня 15 декабря. День памяти преподобного Иессея, епископа Цилканского, жившего в шестом веке.
О его подвиге — священник Стахий Колотвин.
Среди преподобных ассирийских отцов 13 святых, которые спустя два века после равноапостольной Нины пришли заново просвещать Грузию, потому что народ погряз и в язычестве, и в суевериях, и в зороастрийском влиянии.
Особенно выделяются те святые, которые приняли епископский сан. В то время это не было связано с архиерейскими палатами, со служением в большом соборе, с прекрасным хором. А нужно было идти и свою собственную паству собирать, обращать из язычества.
И преподобный Иессей, епископ Цылканский, выбрал для себя чуть ли не самое сложное направление. Он пошёл на север Мцхеты, в сторону высоченных кавказских гор, в сторону Большого Кавказского хребта, где сейчас уже тоже множество храмов построено, и где тогда, даже во времена равноапостольной Нины, не было там слова Христова проповедано.
И, видя, что язычники считают, что силы природы обладают божественными какими-то свойствами, он показал им, что нет, это лишь творение, которым распоряжается Творец. И он показал и прославил силу Христову величайшим прижизненным чудом, что по его молитвам река горная поменяла своё течение и от языческих рощ потекла к храму в Цылкани, где и ныне почивают и прославляются чудесами его святые мощи.
Все выпуски программы Актуальная тема











