Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 36-50. Комментирует - Евангелие от Луки
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 36-50

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В соответствии с древневосточным этикетом гостю, который приходил в дом, оказывались различные почести. В первую очередь его целовали в знак мира; после предлагали воду, чтобы омыть ноги от дорожной пыли; наконец, капали на голову капельку благовонного масла, которая источала приятный запах. Ничего этого Симон не сделал. Его гостеприимство и учтивость имеют предел. Почему?

Симон был зажиточным и всеми уважаемым фарисеем, то есть учителем закона. Наверняка, он пользовался безупречной репутацией, как среди своих коллег, так и среди простых людей. Скорее всего, он приглашает в свой дом Христа именно потому, что Он был очень популярен в народе. Замечательный повод повысить свои рейтинги в глазах простолюдинов. К слову, дворы зажиточных евреев были открытыми, и всякий прохожий мог зайти, чтобы послушать поучения известного проповедника из Назарета. С другой стороны Симон боится, что другие фарисеи могут истолковать его знаки внимания к Иисусу, будто он уверовал в Него как в Мессию. Возможно, не оказав должного гостеприимства, он намекает своим однопартийцам, что для него Иисус лично ничего не значит. В противном случае проблем не оберешься, а ему есть, что терять. Репутация все-таки.

Совсем иначе ведет себя женщина-грешница, которая пришла сюда вместе с народом. Она полный антипод Симона. Перед нами одна из тех, которых во все времена считали отбросами общества. О какой-либо праведности и нравственности говорить здесь не приходится. Она даже не соблюдает элементарные нормы приличия: о чем говорят хотя бы распущенные волосы, что в традиционном еврейском обществе могло восприниматься как атрибут публичной девки, блудницы. Вся жизнь у нее – сплошная скверна и грех. Однако именно ее Спаситель приводит в пример всем окружающим, а Симона укоряет.

В чем же дело? В отличие от Симона, который слишком занять собой и своей порядочностью, который дрожит в первую очередь за свою репутацию, для этой женщины, которой нечего терять, кроме своих грехов, Господь становится всем, смыслом жизни, от Которого зависит все. Именно об этом она свидетельствует таким вопиющим и бесцеремонным в глазах окружающих приветствием. По-своему делает то, чего не сделал Симон. Она не просто приветствует Христа, она полагает перед Его ногами всю свою жизнь, отдает Ему всю свою душу. Именно это и подразумевает Христос, говоря, что она возлюбила многое. Этого вполне достаточно, чтобы Господь не обратил никакого внимания на ее прежние, безусловно, тяжкие грехи, а она испытала облегчение и радость прощения, будто ей списали гигантский долг.

Парадокс духовной жизни заключается в том, что порой порядочность и благопристойность становятся для человека камнем преткновения на пути к Богу. Они мешают нам Его увидеть. Заставляют любоваться самими собой. Поэтому они похожи на то золото в мультике про Золотую антилопу и жадного раджу, которое через какое-то время превращается в черепки. Чтобы нас спасти, Бог в них особо не нуждается. Но что Ему точно необходимо, так это наше сердце. Он ждет, чтобы мы полностью посвятили себя Ему. Отдали ему всю свою жизнь до последнего помышления и вздоха. Лишь тогда Он закроет глаза на все наши несовершенства, покроет Своей ответной любовью множество наших грехов и мы обретем радость прощения.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!