Дауры – это народ, который ныне проживает в северной части Китая в основном во Внутренней Монголии и в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. А меж тем, сложись ситуация по-другому, мы могли бы рассказывать о даурах, как о народе, который проживает на территории России. Но… сложилось так как сложилось…
И все же когда-то дауры проживали на нынешней российской территории. А история дауров – история народа-скитальца. Похоже, что дауры пришли на территорию Приамурья из Монголии. И произошло это, скорее всего, по причине того, что на территории Монголии шла борьба за пастбища, в ходе которой более слабые племена (а ими оказались дауры) были вынуждены уйти. Случилось переселение в 13-м веке.
К слову. Весьма любопытно то, что название «даур» означает «пахарь». То есть земледелец – весьма, надо сказать, редкая квалификация для тех времен и тех мест.
К моменту же появления на Амуре первых русских землепроходцев дауры уже были одной из наиболее крупных народностей Приамурья - их численность составляла более 10 тысяч человек.
И встретили они русских неласково. Скажем казачий отряд Пояркова с января 1644 года до лета этого же года оборонялись от дауров, осадивших казачье зимовье. Далее на Амур пришел отряд Ерофея Хабарова. И их приходу дауры не обрадовались. Они оказывали сопротивление, но довольно безуспешно – казаки достаточно легко брали даурские поселения.
Однако дауры не смирялись. И есть этому простое объяснение. Пришедшие русские требовали дани. А дауры уже платили дань маньчжурскому Императору Шуньчжи, и, как говорится, этой обязанности с них никто не снимал.
Мало того, в то время маньчжуры были сильнее малочисленных русских. Но экспансия России нарастала. И дауры оказались на острие политического и вполне себе военного противостояния двух весьма мощных сил.
Известная поговорка что «паны дерутся, а у холопов чубы трещат» если и не была даурам известна, то уж принцип этот они знали наверняка. И в очередной уже раз решили переселиться. На сей раз на юг, на берега реки Нэнь-цзян. Одним народом стало в России меньше. Осталась лишь местность с названием Даурия.
И в заключение штрих о мужестве и свободолюбии дауров. Во время оккупации Маньчжурии Квантунской армией в 1931 году дауры весьма активно боролись с японскими оккупантами.
«Первые ветхозаветные праведники». Священник Александр Сатомский

У нас в студии был настоятель Богоявленского храма в Ярославле священник Александр Сатомский.
Разговор шел о третьем сыне Адама и Евы — Сифе, о его потомке Енохе, взятом живым на Небо, а также о других праведниках, живших до потопа.
Этой беседой мы продолжаем линейку из пяти программ, посвященных началу человеческой истории, описанному в первых главах книги Бытия.
Первая беседа была посвящена грехопадению и изгнанию Адама и Евы из Рая.
Вторая беседа была посвящена жизни Адама и Евы после изгнания из Рая и их первым детям Каину и Авелю.
Третья беседа была посвящена потомкам Каина.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Выбор места работы». Алексей Коровин

Гостем нового выпуска цикла «Вера и дело» стал Алексей Коровин — финансист, экс-руководитель четырёх банков, инвестор и ментор. В разговоре он поделился своими взглядами на выбор профессии, влияние работы на человека и поиск духовного смысла в профессиональной деятельности.
Главная тема беседы — как христианину определить своё призвание и согласовать выбор профессии со своими убеждениями. Алексей вспоминает, как в начале карьеры советовался со священником о том, можно ли работать в банке. Со временем он понял, что важно осознавать, на чём строится деятельность компании: если её успех связан с чужими потерями, стоит задуматься, нужен ли тебе такой путь. Он отмечает, что работа формирует личность, поэтому важно выбирать сферу, которая не будет противоречить внутренним принципам.
Особое внимание уделили роли наставника. Алексей советует молодым специалистам не только искать подходящую компанию, но и обращать внимание на руководителя, рядом с которым будет возможность расти. Ключевой показатель здоровой корпоративной культуры — соответствие слов и поступков: если в компании заявляют одни ценности, а на деле следуют другим, это может повлиять на взгляд человека на профессию и саму жизнь.
Отдельной темой стало выгорание и потеря мотивации. Алексей сравнивает это состояние с тупиком, из которого не выбраться без движения. По его словам, кризисы случаются не из-за возраста или усталости, а из-за ощущения, что усилия больше не приносят результата. Решение — пробовать новое, пересматривать подходы и не бояться менять траекторию.
Не обошли стороной и вопрос баланса между карьерой, семьёй и духовной жизнью. Алексей предлагает не воспринимать это как жёсткую дилемму, а смотреть шире: у каждого человека есть несколько сфер жизни, которые требуют внимания. Важно следить, чтобы они не пустели, даже если в определённые периоды одна становится главной.
Эта беседа напомнила, что работа — это не только источник дохода, но и пространство, где человек может реализовывать свои ценности и приносить пользу.
Ведущая программы: кандидат экономических наук Мария Сушенцова
Все выпуски программы Вера и дело
Памяти Ефрема Никифоровича Сивохина. Казанский женский монастырь. Вышний Волочек
В городе Вышний Волочек есть замечательное место — Казанский женский монастырь. Он был основан на месте явления чудотворного образа Казанской иконы Божией Матери. Перед революцией обитель насчитывала более 700 насельниц, здесь был приют на 250 девочек, богадельня, школа. Сестры трудились на многих послушаниях, в мастерских. В центре обители был построен огромный Казанский Собор необычайной красоты и величия. А рядом, храм в честь Андрониковской иконы Пресвятой Богородицы, единственный в мире. Все это стало возможным, благодаря щедрым, любящим Бога, людям, упокоившимся в этом монастыре. Ефрем Никифорович Сивохин, купец 1-й гильдии, статский советник, потомственный почетный гражданин и кавалер Санкт-Петербурга, член-учредитель Императорского Православного Палестинского общества — он был строителем Казанского Собора, устроителем многих корпусов в обители, подарил монастырю чудотворную Андроникову икону и, по его словам: «все был готов отдать Царице Небесной!».
Потомки Ефрема Никифоровича и его супруги, Неониллы Афанасьевны, священнослужители из всех тех мест, которым благотворил Сивохин, прихожане храмов, созданных его участием, приехали в Вышний Волочек на конференцию, посвященную 200-летию со Дня его Рождения. Об этом великом благотворителе наша программа.












Все выпуски программы Места и люди