Рассказывая про историю города Кунгур, я упоминал о богатстве его храмовой архитектуры. И вот сейчас мы совершим небольшую обзорную радиоэкскурсию по этим храмам.
Успенская церковь расположена в подгорной части города на левом берегу реки Сылва. Церковь построена на месте одноименной деревянной и является самым древним каменным зданием Кунгура. Первое упоминание о деревянной церкви относится к 1716 году, а в каменном исполнении она появилась примерно к 1755-му. В настоящее время Успенская церковь не действует, при том, что полностью сохранила свою архитектуру и когда-то была самой просторной и богато украшенной.
Ещё одна недействующая, Иоанно-Предтеченская церковь постройки 1914 года находится на территории местной колонии № 30. Собственно говоря, вся территория и все здания колонии – это бывший Иоанно-Предтеченский монастырь. В 2010 году прихожане собрали подписи о выводе храма из состава ИТК-30, но результата пока, к сожалению, нет.
Небольшая и красивая как елочное украшение церковь Святителя Алексия митрополита Московского была поставлена в 1886 году сначала в виде часовни. Возвели её в память о защитниках крепости Кунгур, одной из немногих, которая отразила нападение войск Пугачева. Позже часовню переделали в храм и рядом поставили тем же защитникам памятник. При большевиках памятник был сломан, а площадь цинично назвали именем Пугачева. В наши дни храм действует.
Никольский храм ведет свою историю с 1787 года, когда был освящен первый престол в честь Иоанна Предтечи. Изначально храм и назывался Иоанно-Предтеченским. Позже, к концу XIX века на его месте был поставлен уже храм Николая Чудотворца. Причем поставлен наследниками над могилой основателя чайной торговли в городе Кунгур – купца Алексея Губкина. В советский период здесь была тюрьма, но в 1990-м храм вернули верующим и он действует.
Церковь во имя Тихвинской иконы Божьей Матери была возведена на горе, возвышающейся над рекой Сы́лвой, где с 1695 года существовал Тихвинский девичий монастырь. После упразднения монастыря образовался самостоятельный приход. Интересно, что в 1758 году у деревянного Тихвинского храма был построен каменный придел во имя Иоанна Богослова. К 1763 году был построен в камне и главный Тихвинский храм.
Именно с этим храмом и Тихвинской иконой Божией Матери связано в Кунгуре предание о чудесном вмешательстве Богородицы в противостояние между войсками Емельяна Пугачева и жителями: «23 января начался самый яростный штурм. Жители Кунгура в этот день крестным ходом, подняв из Тихвинской церкви Тихвинскую икону Божией Матери, вышли на вал. Пугачевцы же, увидев множества народа, и не поняв в чем дело, испугались и побежали».
В сегодняшней программе я всего лишь попытался несколькими фразами обозначить темы тех удивительных исторических событий, память о которых встречается в Кунгуре буквально на каждом шагу. И если вас интересует история наших уральских мест – не забудьте про этот замечательный город.
«Роль отца в семье». Протоиерей Василий Гелеван
Сегодня в семь вечера слушайте в эфире радио Вера программу «Семейный час». У нас в гостях клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках протоиерей Василий Гелеван.
Поговорим о роли отца в семье и о том, как отношения детей с отцом могут влиять на из отношения с Богом.
Отец Василий говорил о разных гранях отцовства — о мужской ответственности, доверии и примере. Почему для ребёнка так важно видеть, как отец любит мать? Как простить родителя, который когда-то ранил, и почему, пока не простишь, не повзрослеешь?
Гость программы вспоминал истории из пастырской практики и говорил о том, что настоящая любовь — это не вседозволенность, а забота и верность.
И даже если рядом нет папы, у каждого есть Небесный Отец, чья любовь способна исцелить любую рану.
«Семейный час» — о любви, прощении и том, как воспитывать детей, оставаясь для них опорой.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Семейный час
«Культурно-просветительский центр «Киновия». Архимандрит Симеон (Томачинский)
В программе «Пайдейя» на Радио ВЕРА совместно с проектом «Клевер Лаборатория» мы говорим о том, как образование и саморазвитие может помочь человеку на пути к достижению идеала и раскрытию образа Божьего в себе.
Гостем программы «Пайдейя» был доцент Московской Духовной академии, директор культурно-просветительского центра Троице-Сергиевой Лавры «Киновия» архимандрит Симеон Томачинский.
Разговор шел о том, как различные встречи, лекции и просветительские мероприятия культурного центра «Киновия» помогают взрослым и детям познакомится с верой, Православием и церковной традицией.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Пайдейя
Элис Мейнелл «Письмо в будущее» — «Деятельное преображение»

Фото: PxHere
Поэтессе девятнадцатого века Элис Мэйнелл принадлежит стихотворение под названием: «Письмо от юной девушки, адресованное самой себе в старости». Героиня стихотворения, обращаясь к старушке, которой она когда-то станет, то есть к самой себе в старости, говорит:
«Только одна дана нам юность.
Утро жизни брезжит лишь однажды.
И наступает наполненная сожалениями старость».
Стихотворение Мэйнелл грустно, оно пронизано осознанием: ничего уже не исправить. В дневниках Мэйнелл есть упоминание о другом стихотворении — «Письме от старой женщины, отправленном себе самой в юность». Правда, оно так и осталось ненаписанным.
Но всё же задумаемся: какая между этими письмами разница? Колоссальная. Письмо от юности, адресованное старости, ничего изменить не может. Старушка откроет пожелтевший листок, вздохнёт о том, как быстро промелькнула жизнь, и ничего не изменится.
Со вторым письмом всё иначе. Представим, что проснулись мы утром, а на подушке лежит письмо, которое мы, в глубокой-глубокой старости, отправили себе самим, сегодняшним. Чтобы мы, сегодняшние, вот прямо сейчас смогли что-то исправить в своей жизни, изменить, преобразить то, что в нас бледно, узко, бедно, недостойно того, к чему призвал нас Бог.
Это деятельное преображение и есть покаяние. Даже если нам кажется, что у нас ничего нет, у нас есть то, чего точно когда-то не будет. Время. А значит, всё возможно.
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение








