Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 18-22. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM

Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 18-22

Лк., 43 зач., IX, 18-22 (о. Стефан Домусчи)
Поделиться Поделиться
Читает и комментирует священник Стефан Домусчи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами священник Стефан Домусчи. В наши дни воцерковление нередко связывают с чтением религиозной литературы. Людям кажется, что они могут прочитать Евангелие, Закон Божий, согласиться с тем, что говорит Христос и готово. Но так ли это на самом деле? Должны ли просто соглашаться со всем, что говорил Спаситель? Прикровенный ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 9-й главы Евангелия от Луки. Давайте его послушаем.

Глава 9.

18 В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?

19 Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес.

20 Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.

21 Но Он строго приказал им никому не говорить о сем,

22 сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

Для любого, кто учился в семинарии, не секрет, что студенты, и особенно младших курсов, очень любят спорить на самые разные темы: по богословию, библеистике и другим сферам. Причём характерной чертой этих споров является забрасывание оппонента цитатами. Кто-то однажды сравнил подобный вид спора с игрой в карты: цитата на цитату, и ещё одна, и ещё... Чего при этом обычно не понимают спорящие? Того, что цитата существует в контексте и сама по себе мало, что говорит. Например, один человек может ссылаться на слова Христа о необходимости почитания родителей, в то время как другой вспомнит Его же фразу: «враги человеку домашние его». На первый взгляд процитированные слова Христа друг другу противоположны, однако в рамках церковного предания каждой цитате находится своё объяснение, и они спокойно уживаются в рамках христианского мировоззрения. В сегодняшнем евангельском чтении мы слышим, как Спаситель беседует с учениками наедине. Он спрашивает их, за кого люди Его почитают... И когда дело доходит до их собственного ответа, и они называют его Христом, то есть Мессией, Он запрещает им рассказывать об этом кому бы то ни было. Однажды я столкнулся с человеком, который утверждал, что Спаситель запретил миссию и ссылался он как раз на эти слова. И когда я напомнил собеседнику о том, что тот же Иисус после воскресения посылал учеников на проповедь, тот только замахал руками...

Бывает такое, когда вобьёт себе человек что-нибудь в голову и ничего другого принимать не хочет, находя самые разные аргументы для подтверждения своей точки зрения. Впрочем, для многих читающих Писание слова Христа действительно могут стать камнем преткновения. Мы привыкли к тому, что всё должно складываться в непротиворечивую картину... Но разве тут нет явного противоречия? То Спаситель запрещает рассказывать о себе, то отправляет на проповедь. На самом деле, всё просто. Решение этого противоречия кроется в ответе на вопрос, который апостолы дают Учителю. Кем они Его считают? Мессией? Но кто такой для них Мессия? Это политический лидер... тот, кто сделает их жизнь вольготной и счастливой, победит всех врагов, решит все проблемы... Они чувствуют себя невероятно счастливыми людьми, ведь Он позвал их за собой, выбрал их и готов дать им Свою власть, готов посадить их рядом с Собой в Своём царстве. Однако, сегодня мы понимаем, что Иисус Христос собрал их не для этого. И пока они так понимают Его миссию и свою роль в ней, им стоит молчать, потому что все их рассказы, скорее, навредят людям, чем приведут их к спасению. Неслучайно, в древней Церкви человеку отказывали в крещении, если от христианства он искал выгоды... Если надеялся на получение здоровья, удачи, благоволения властей... Его отправляли готовиться дальше, считая, что пока он ничего не понял в христианстве, ведь учеником Христовым может стать только тот, кто искренне разделяет взгляд Божий на мир.

В Евангелии мы можем встретить разные призывы Спасителя, в том числе и те, которые могут показаться нам противоречивыми. Для того, чтобы понять, какой призыв обращён к нам, наша духовная жизнь должна быть осознанной, нам стоит быть внимательными к своим мыслям и чувствам. Ведь только в этом случае послушание Христу поможет нам принести добрый плод.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!