Книга пророка Исайи, Глава 1, стихи 19-31; Глава 2, стихи 1-3. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM

Книга пророка Исайи, Глава 1, стихи 19-31

Книга пророка Исайи, Глава 2, стихи 1-3

Ис. I, 19 - II, 3 (о. Стефан Домусчи)
Поделиться Поделиться
Читает и комментирует священник Стефан Домусчи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами священник Стефан Домусчи. В жизни мне не встречались люди, которые радовались бы возникшим на их пути трудностям. Церковь не случайно молится о мире, здоровье, отсутствии голода, землетрясений, потопов, нашествия иноплеменников. И всё же очевидно, беды, трудности и испытания порой происходят, и если им сложно или даже невозможно радоваться, то можно ли их хотя бы как-то объяснить? Ведь так их будет легче перенести. Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Исаии, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 1.

19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;

20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.

21 Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь - убийцы.

22 Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою;

23 князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.

24 Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!

25 И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое;

26 и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: "город правды, столица верная".

27 Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою;

28 всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся.

29 Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе;

30 ибо вы будете, как дуб, которого лист опал, и как сад, в котором нет воды.

31 И сильный будет отрепьем, и дело его - искрою; и будут гореть вместе,- и никто не потушит.

Глава 2.

01 Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме.

02 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.

03 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима.

Реакция человека, переживающего трудности или попавшего в беду, бывает разной в зависимости от его мировоззрения. Конечно, если речь не идёт о явной собственной вине, человек неверующий просто жалуется на случайность или возмущается преступным поведением других людей. Примерно в такой же ситуации оказываются люди суеверные, которые винят непонятные для них силы или вообще мёртвые звёзды, на самом деле ни на что не влияющие. Человек верующий, оказавшись в беде, испытывает двойственное чувство. С одной стороны, он верит, что за всем, что с ним происходит, так или иначе, через прямое повеление или хотя бы допущение, стоит Сам Бог. С другой стороны, та же самая мысль верующего может смущать, ведь раз Бог благой и любящий, как Он может позволять тем, кого любит, страдать?

В сегодняшнем чтении мы слышим, как Бог устами пророка Исаии указывает на преступления своего народа. Люди, когда-то согласившиеся быть Божьими, отказались от праведности и наполнили свою жизнь грехом, став в результате этого врагами Бога, позволяя себе самые разные беззакония.

Но что же делает Бог? Внешне его действия похожи на месть. Он даже так и говорит: «отомщу врагам Моим»! Но что же происходит в реальности? Он отмывает их от грехов, стремясь восстановить их в прежнем качестве. Будет ли это больно? К сожалению, будет. Выглядит ли так настоящая месть? Не выглядит, потому что обычно цель того, кто мстит, в том, чтобы сделать больно, а цель Бога в том, чтобы исправить кривизну и болезнь, которые возникли в результате неправильного пути.

Конечно, вопросы и недоумения по поводу страданий, существующих в мире, не стоит считать результатом недоверия или дерзости. Не стоит судить человека, когда он чувствует боль, теряет близких или переживает нечто подобное. В конце концов даже такие великие праведники, как Давид и Иов задавали вопросы о причинах зла, существующего в мире. Что же удерживало их от дерзости и ропота? Что же помогало не перейти грань и не согрешить. Они доверяли Богу, зная, что даже попуская нам проходить испытания, Он желает нам добра.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!