
В Рязанской области располагается старинное село Пёт. Его главное украшение — Церковь из красного кирпича, освящённая в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Её масштабы и красота впечатляют. Купола напоминают по форме пламя свечи.
В 20‑е годы прошлого столетия храм закрыли, и огонь горячей веры здесь угас на многие десятилетия. Долгое время во Введенском храме располагался склад зерна, овощей и мяса, а потом его и вовсе забросили. Однако святыня сохранилась и сегодня полюбоваться ею приезжают гости из разных мест. Во всей Рязанской области не найти храма с подобной архитектурой. Он построен в стиле так называемого «северного модерна». Внутри него просторно и светло — окна расположены таким образом, что здание полностью утопает в лучах света.
С 2015 года церковь взяла под опеку небольшая группа активистов из числа местных жителей и неравнодушных людей из Москвы и других городов. Они убрали заросли кустарников на крыше, заменили кровлю и купола, отремонтировали центральное крыльцо, навели порядок внутри, закупили утварь. Их общими усилиями святыня понемногу оживает. Здесь уже совершаются службы! Сейчас важно обустроить иконостас, отремонтировать старые окна и благоустроить территорию вокруг храма.
Дело жителей села Пёт и волонтёров поддерживает фонд «Белый ирис». На своей площадке он открыл сбор на помощь Церкви в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. И если вы тоже хотите внести свой вклад в возрождение святыни, переходите на сайт фонда «Белый ирис» и сделайте любой благотворительный взнос.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Дела милосердия». Протоиерей Петр Влащенко
Гостем программы «Делатели» был настоятель Вознесенского храма города Кинешмы, основатель и духовник сестричества города Кинешмы протоиерей Пётр Влащенко.
Наш гость рассказал о своем пути в социальном служении, о том, как и почему начал заниматься противоабортной деятельностью, как стал помогать местным библиотекам и распространять христианскую литературу, а также как в его городе появилось сестричество и каковы основные направления деятельности сестер милосердия.
Все выпуски программы Делатели
Сила окружения. Елизавета Берназ

Я верю в Бога с детства. Мои родители были не воцерковленные, но бабушка — очень верующая. Она и воспитывала во мне веру своим примером. Бабушка много молилась, даже во время работы. Одно из ярких воспоминаний моего детства — как мы собираем яблоки и поем тропарь преображения Господня: «Преобразился еси на горе Христе Боже...»
Потом в моей жизни случилась воскресная школа, место, где я получила свои первые знания о церкви, потом начала петь в детском церковном хоре и часто посещать богослужения, а затем последовал подростковый период.
От знакомых в храме я не раз слышала такое выражение — «кризис веры». Это — момент, когда человек по какой-то причине отходит от Бога, начинает сомневаться в вере, или совсем перестаем вести религиозный образ жизни. И когда я обсуждала с моими знакомыми этот самый кризис, большинство сказали, что он пришелся именно на подростковый период. Именно в это время происходили какие-то потрясения, как-то менялось мировоззрение и вера становилась холоднее.
А у меня кризиса не было. Я пережила подростковый возраст, не сомневаясь, не переставая верить в Бога. Интересно, почему так — вертелось в моей голове. Я начала анализировать свой образ жизни, и поняла, что предотвратило мой кризис Веры — православное окружение.
Я училась в православный гимназии и ходила в воскресную школу при храме. Именно эти два учебных заведения сформировали мой круг общения. Знаете, как прекрасно, когда вокруг православные друзья? Никто тебя не осудит за веру, никто не будет удивляться тому, что в воскресенье ты в храме. Все твои друзья — в храме. И это — норма. Все постятся великим постом.
Я помню, что первый раз решила осознанно поститься в великую четыредесятницу именно потому, что все друзья постились. Если день рождения выпадал на великий пост, мы переносили празднование. А если ходили в гости — то ели варёную картошку с зеленым луком.
Конечно, вне поста, мы проводили время, как все подростки! Гуляли, ходили в кино, отдыхали. Но всегда чувствовали грань, за которую нельзя заходить. Это осознание было в каждом из нас.
Оглядываясь назад, я вновь и вновь благодарю Бога за то, что в такой непростой подростковый период послал мне православное окружение, православных друзей, которые помогли мне не только не потерять, но еще и укрепить свою веру.
Автор: Елизавета Берназ
Все выпуски программы Частное мнение
«Мягкая пища»

Фото: Elena Leya / Unsplash
Однажды ночью у меня сильно разболелся зуб, который давно следовало удалить, да я всё тянула, не шла к врачу. А тут встала перед фактом: надо. И поехала в поликлинику с самого утра. Стоматолог после осмотра просто ахнул: оказалось, что удалять нужно целых пять зубов! «Ну что — за один раз сделаем? Решитесь? Потом на мягкой пище поживёте, на детском питании, а через месяц придёте — начнём готовить протез...» Я решилась: надо — значит, надо.
Ехала от врача домой и улыбалась, не чувствуя замороженной наркозом челюсти. Вот, значит, как — на мягкой пище... А ведь буквально вчера муж мне говорил: «Ты уж сколько лет в церкви, а всё на мягкой пище: что детям читаешь — то и сама. Пора бы посерьёзнее книги с полки брать, святых отцов, например, а Великим Постом Ветхий Завет почитать непременно — не в пересказе для детей, а оригинал и с комментариями... Или опять скажешь, что некогда?»
Нет, теперь уж не скажу. Совсем мне не хочется так долго на мягкой пище жить... Кашку детскую я месяц, конечно, поем — куда деваться. А книги духовные буду читать — взрослые. Вот мне и задание на Великий Пост, что скоро-скоро начнётся... Веру свою надо знать, глубоко и прочно. Спасибо, Господи, за утренний урок.
Текст Анны Покровской читает Алёна Сергеева.
Все выпуски программы Утро в прозе