
Сегодня 20 февраля. Всемирный день социальной справедливости.
О социальном служении христиан в Церкви — священник Стахий Колотвин.
Ранние христианские общины ставили своей задачей заботу о ближних нуждающихся и о болящих, которых должны были прийти навестить во главе с семью священниками, и чтобы совершить таинство Соборования, чтобы другие люди могли просто помочь. Мы видим, что настолько это было важное занятие, что оно просто занимало все время свободное у апостолов, которые и для того и поставили первых диаконов во главе с архидиаконом Стефаном, чтобы не отвлекаться от проповеди Слова Божия на социальные задачи, потому что они чувствовали, что это дело христианское, дело важное, но, увы, времени на это не доставало.
Здесь, когда мы находимся уже в современном мире, где есть какие-то государственные социальные гарантии, где есть благотворительные фонды, как же христианину поступать сейчас? С одной стороны, конечно, находить время и силы, чтобы уделить не только средства, не только перечислить на содержание какого-то фонда, на его проект, но и уделить свое внимание, потому что ранняя христианская социальная деятельность, это прежде всего служение не денег, это служение времени и сил. И поэтому, конечно, если ты очень занятой человек, если каждая секунда твоя позволит заработать чуть больше и еще больше помочь ближнему, сосредоточься на этом. Но даже если у тебя нету какого-то особого запаса средств, кроме того, которое ты жертвуешь каждый раз со своей зарплатой на благотворительные цели, пойди, найди ближнего, которому послужить, и чтобы не промахнуться, чтобы не обмануться, ищи ближнего, чтобы послужить через Церковь и церковный социальный проект.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О вере сотника

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова сотника, обращённые ко Христу: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой».
О вере сотника — священник Захарий Савельев.
Сотник не говорит Спасителю, чтобы Он пришёл и совершил чудо. Он не требует физического приближения чудотворца к своему слуге. Настолько вера в нём велика и крепка, что он, не оставляя своей веры, сам приходит ко Спасителю, уделяет этому время, силы, но при этом не требует, чтобы Бог пришёл к нему.
Он настолько уверен, что достаточно только одного божественного желания и слова для того, чтобы человек исцелился. Вот эту веру Господь ставит нам всем в пример.
Подобные евангельские эпизоды периодически встречаются, когда мы видим, что Господь только одним Своим словом или божественным действием исцеляет и совершает чудеса.
И мы обязательно должны своей верой подражать примеру этого сотника, примеру этой веры.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О почитании и иконографии святого праведного Артемия Веркольского

Сегодня 6 июля. День памяти праведного отрока Артемия Веркольского.
О почитании и иконографии святого — протоиерей Артемий Владимиров.
Ангел послушания — так иногда у нас на Руси называют праведного Артемия Веркольского, святого отрока Архангельского края.
Многие знают, что в Москве, где ныне стоит вестибюль метро «Новокузнецкая», был храм святой Параскевы Пятницы с приделом во имя отрока и чудотворным источником, вода которого до сих пор сочится и просачивается на мраморных стенах станции метро «Новокузнецкая».
Интересны иконы святого Артемия с боковыми клеймами по контуру большой иконы, но не менее интересны и те иконы, где на одном поле изображены разные планы земного бытия отрока. Вот он молится в тиши, а вот он бездыханным падает на пашню во время внезапно разразившейся грозы, а вот ангелы его светлую, чистую душу возносят на небо, поставляют пред лицом Божьим.
Эта разноплановость говорит о том, что времени нет у Всевышнего, и наш бессмертный дух, покуда находится в теле, вместе с тем открыт взору Божьему, а благодать, крещение, сообщённое нам в таинстве, делает дух причастным к вечности.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О грехе и возможности его преодоления

В 6-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
О грехе и возможности его преодоления — игумен Лука (Степанов).
О каком грехе говорит апостол? Конечно, о первородном, о том грехопадении, которое сделало необходимым Господу ограничить жизнь человеческую в устроенном Им мире.
Человек избрал худшее и был удалён от возможности вкушения древа вечной жизни, поскольку он мог уподобиться самим бесам в расположении ко злу, поскольку повреждение, которое человек приобрёл после грехопадения, необходимо было врачевать уже новыми, радикальными средствами, главное из которых — это будущее Боговоплощение, явление нового Адама.
А для человека потребовалась узда смерти, которая неизбежно вела его к смирению, к исповеданию Господню, к покаянию.
И такими необходимыми мерами Господь ограничивает нас, но при этом и обнадёживает нас, ибо Его дар, Его воплощение, как нового Адама, сообщить всякому, приобщающемуся к Его жизни, к Его бытию, к Его святости, и ту вечную жизнь, которая при грехопадении была человечеством потеряна.
Все выпуски программы Актуальная тема