![Портрет Янни Ролански](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2024/12/Portret-Rolanski-16x9-1.jpg)
Янни Ролански
Была на днях на маникюре и увидела у мастера на полке интересную коллекцию.
Там стояла икона Богородицы «Умягчение злых сердец», фигурка Будды, Денежный кот, это тот который машет лапкой, и еще какие-то плетеные изобретения, которые по мнению мастера маникюра защищают их обладателя от зла.
Меня заинтересовала эта подборка и я спросила зачем ей такая коллекция? Неужели иконы Богородицы недостаточно?
Ответа я не получила, только размышления на тему, что всё это обереги, которые защищают ее от зла.
Но ведь даже православная икона на полке — это не волшебная палочка, отгоняющая злых духов.
Это — образ, который напоминает о небесном. На иконе всегда изображена личность, обращаясь и общаясь с которой мы можем попросить о защите от зла. Молясь перед иконой, мы молимся первообразу, изображённому на нем. Это не про волшебство, а про отношения.
Мне в голову приходит такая картина:
Мама, которая давно не видела своего ребенка, убирается дома и вдруг видит его фотографию на тумбочке. Скорее всего она улыбнется, если соскучилась. В любом случае этот случайно упавший взгляд пробудит в ней какие-то чувства. И дальше, возможно, она возьмет телефон, и сама позвонит своему сыну или дочке. Так бывает и с нами, когда наш взгляд, дома или в храме, обращен к иконе.
Но вернемся в кабинет моего мастера по маникюру.
Не думаю, что Божья Матерь на иконе может оскорбиться от такого соседства как Будда и Кот. Не можем мы оскорбить и самого Господа. В послании к Галатам сказано, что «Бог поругаем не бывает». Нашими заблуждениями мы не Его обижаем, а себя обманываем, возлагая надежды на предметы, а не на Бога, Божью Матерь, ангелов или святых.
Автор: Янни Ролански
Все выпуски программы Частное мнение
6 февраля. О значении евангельских строк из Евангелия от Марка для современника
![Люди со смартфонами](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2024/11/Aktualnaja-tema-1280-720-1024x576.jpg)
В 12-й главе Евангелия от Марка есть слова Христа: «Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях».
О значении этих евангельских строк для современника — епископ Черняховский и Славский Николай.
Русская культура имеет в основе Евангелие. Это все-таки христианская культура по своему происхождению. Культура — это не о кокошниках и хороводах, это о смыслах. Некоторые пытаются оспорить связь русской культуры с Евангелием.
Давайте пройдем мысленный эксперимент. Как люди отнесутся к человеку, который пытается их учить или ими руководить, священник или чиновник. Если этот человек любит, чтобы его приветствовали в собраниях, одевается в длинные одежды, но в современном варианте там ездит на шикарной машине и вообще ведет себя как щеголь, а как к нему отнесутся? Конечно, с недоверием. Более будут слушать и уважительно относиться к тому человеку, который забыв о себе, служит своему делу, служит людям.
В нашем народном, общественном сознании много таких мотивов, которые опираются на Евангелие. Просто люди забыли, откуда взяты эти принципы по которым мы живем. Они считают, что так должно быть, так было всегда. И это хорошо. Это говорит о том, что значение евангельских слов не потеряно для современного человека.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 февраля. О спасении по милосердию Божьему
![Люди со смартфонами](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2024/11/Aktualnaja-tema-1280-720-1024x576.jpg)
В 4-й главе 1-го Соборного Послания апостола Петра есть слова: «Если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?».
О спасении по милосердию Божьему — игумен Назарий (Рыпин).
Всякий спасающийся спасается лишь по милости Божией. Как и говорил преподобный Серафим Саровский, что святой — это грешник, который очень сильно захотел измениться. Поэтому, по сути, все мы грешники перед Богом. Никто не чист в его глазах в силу его всесвятости и всесовершенства. В каждом из нас есть несовершенство, в ком-то больше, в ком-то меньше. Но праведник, который приник к милости Творца, осознал свою немощь, прибег в смиренном припадании к его стопам, то он спасается по милости Божией как бы из огня, как говорит в другом месте апостол, все же. Но, тем не менее, безусловно, то если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится. Поэтому нельзя забывать, что все мы спасаемся лишь милосердием Творца, милостью Божией.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 февраля. О примере самоотверженной любви блаженной Ксении Петербургской для всех православных
![Люди со смартфонами](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2024/11/Aktualnaja-tema-1280-720.jpg)
Сегодня 6 февраля. День памяти Блаженной Ксении Петербургской.
О примере самоотверженной любви блаженной Ксении для всех православных — священник Алексий Дудин.
Святая Блаженная Ксения Петербургская является собой пример самоотверженной молитвы за другого человека. Мы знаем, что Святая Блаженная Ксения отдала свою жизнь, свою юность прежде всего в служение за душу своего почившего мужа. Она, видя его безвременную кончину, отреклась от этого мира и являет собой пример того, как один человек ради спасения другого может отдать все, что у него есть.
Святая Блаженная Ксения Петербургская является как бы символом для православного Петербурга. Многие петербуржцы свидетельствуют, что когда ее часовня была закрыта и не было возможности туда подойти, когда ее стерегли органы правопорядка, то до нее доходил только тот, кто шел молиться не за себя, а за своего ближнего, кто шел туда не со своим горем и со своей бедой, а кто шел туда для того, чтобы испросить у нее помощи другому человеку. И действительно, чем больше может вместить наше сердце, тем больше дает Господь нам своей благодати и возможности послужить другим людям и помочь им.
Все выпуски программы Актуальная тема