Был период в моей жизни, когда на протяжении нескольких месяцев я испытывала сложность с подготовкой к исповеди. Во-первых, не хватало времени и сил, чтобы сесть и сосредоточиться на главном, на анализе своего внутреннего состояния. Во-вторых, в сердце не было ни то, чтобы раскаяния, я как будто и не видела в себе греха. Всё казалось не существенным, хотя в глубине души я подозревала, что мне есть, в чём каяться.
Приближался Рождественский пост, и я написала заметку в социальных сетях о том, насколько это важное время, что нужно сосредоточиться на подготовке ко встрече с Христом, иметь молитвенный настрой и постараться заглянуть во все уголки души.
В последний вечер перед началом поста в гости пришла подруга. Мы заварили чай. И мне очень захотелось Киевского торта. Это желание буквально завладело мною. Но его нигде в магазинах с доставкой еды не было. Бежать в магазин в соседнем квартале тоже не получалось, нужно было следить за детьмфи дома. В общем, шансов успеть съесть желанный торт до начала поста не оставалось.
Тут подруга мне говорит: «Ну что, завтра начинаем поститься?» И я сказала, как отрезала, резко сказала: «Не хочу пост!» Подруга удивилась. Говорит: «ты же сама только опубликовала текст о том, как важен пост!» А я снова, с еще большей дерзостью повторила: «А я не хочу пост! Не-хо чу!»
В момент, когда я произносила эти слова, совесть обличила. Как будто слышала внутренний голос: «не надо так». Но эта дерзость рвалась наружу!
На следующее утро я проснулась от резкой боли в животе. Через час меня увезла скорая. Диагностировали острый аппендицит. Срочно сделали операцию.
Первая мысль, которая у меня появилась: Бог наказал. Но она сразу же сменилась другой мыслью: Бог спас! Ведь воспаление уже началось тогда, вечером, когда я из-за торта устроила целую сцену дерзкого протеста против поста. Если бы я его тогда наелась, чем могло бы все закончиться?
Я приняла это испытание с благодарностью! Очень полезно было его пройти, чтобы увидеть в себе грехи дерзости, непослушания, чревоугодия и многие другие, о которых нашлось время подумать в больничной палате.
Господь как любящий отец не оставил меня в трудную минуту. Устроил всё так, чтобы я попала к замечательным врачам и выписали меня на удивление очень быстро. Господь уберег, исцелил и дал возможность исповедать свои грехи. А потом со спокойным сердцем пройти пост, чтобы радоваться светлому Рождеству Христову.
Автор: Елена Смаглюк
Все выпуски программы Частное мнение
7 декабря. О важности принесения духовных плодов

В 5-й главе Послания апостола Павла к эфесянам есть слова: «Плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине».
О важности принесения духовных плодов — протоиерей Владимир Быстрый.
Апостол Павел напоминает нам о радикальном преображении в жизни христианина: «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе». Это не просто призыв к нравственности, но констатация нового онтологического статуса. Верующий — принципиально новое творение, призванное сиять в мире.
Но как отличить подлинный свет благодати от поддельного? Апостол даёт точный критерий: плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Ключевое слово «плод» — это не разрозненные добрые дела, а целостное состояние души, которое естественно изливается наружу, подобно спелому плоду. Благость — это внутреннее устроение, исполненное милосердия и противостоящее жестокости. Праведность — это жажда Божьей правды во всех отношениях, исцеляющая от всех болезней и грехов. Истина — это полная искренность перед Богом и собой, отказ от лжи и самообольщения.
Однако апостол призывает не к пассивности, а к активному деланию: испытывайте, что благоугодно Богу. Жизнь во Христе — это творческое сотрудничество нашей воли и благодати, требующее труда и рассуждения. Завершается же мысль властным повелением: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». Свидетельство истины — это не только слова, но и вся жизнь, сияющая добрыми делами.
Таким образом, плод Духа — это и дар, и задание. Он является внутренним критерием, помогая нам идти путём преображения от тьмы к свету и принести Господу плод во сто крат.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 декабря. О значении Эрмитажа в просвещении людей
Сегодня 7 декабря. В этот день в 1764 году в Санкт-Петербурге был создан Государственный Эрмитаж.
О значении этого музея для просвещения его посетителей — протоиерей Артемий Владимиров.
Всякий гражданин нашего отечества, не говорю о заморских гостях, посещая Северную Пальмиру — Санкт-Петербург, почитает для себя внутренние необходимости войти под просторные своды Эрмитажа. В переводе с французского «некое заключённое замкнутое пространство», сегодня является подлинным заповедником культуры, переходя из залы в залу которого, вы воссоединяетесь с прошедшими эпохами, черпая от них всё лучшее, что только художественный гений запечатлел в красках, в линиях, в каменной фактуре.
И выходите из Эрмитажа обогащённым, вдохновлённым, а главное, чувствуете сами внутреннюю потребность созидать, а не разрушать. Непреходящим является значение Эрмитажа как города высокого искусства, где каждый из нас может найти для себя любимого художника, скульптора, исторического деятеля.
Ибо в сердце всякого человека сокрыт художник. Мы наделены от нашего создателя творческой способностью, развитие которой и помогает тебе стать личностью, помогает избежать действий разрушительных, страстей, войти в жизнь как человеку под знаком красоты, добра, любви.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 декабря. О значении святой Екатерины Александрийской для всемирного православия

Сегодня 7 декабря. День памяти великомученицы Екатерины Александрийской, пострадавшей за Христа в начале четвёртого века.
О значении святой для всемирного православия — священник Стахий Колотвин.
Александрия издревле была городом, куда стекалась премудрость с севера и юга, с запада и востока. Крупный город, портовый центр, экономический, где была столица эллинистического Египта, где и знания древнего Египта, и достижения античной цивилизации переплелись, и в результате — знаменитая Александрийская библиотека, знаменитая Александрийская философская школа.
Но, как мы вспомним, много веков спустя на этом фундаменте выросла Александрийская богословская школа аллегорического толкования Евангелия, которым мы пользуемся вплоть до наших дней, школа, которая явила нам многих замечательных православных святых и богословов.
Однако связочкой, которая связала этот фундамент языческий и новый путь христианского богословия, стала фигура великомученицы Екатерины. Мы привыкли её рассматривать именно в качестве подвижницы, которая исповедовала веру, которая не пожалела своей жизни, своего здоровья ради Христа, так Его сильно возлюбила.
Но сегодня хотелось бы вспомнить о ней как о представительнице просвещённого христианства. И в её фигуре соединилась как любовь к светской учёности, так и искренняя и горячая любовь ко Христу. И в этом нам следует ей подражать.
Все выпуски программы Актуальная тема











