
Бывают дни, которые спланированы заранее и, кажется, ты все предусмотрела и ничто не может испортить твой идеальный план. Но жизнь учит не быть самонадеянной. И я получила однажды такой урок.
У наших младших детей есть любимый друг — Даня. Они любят приглашать его в гости, могут гулять вместе в любую погоду часами, но больше всего они любят сами ходить в гости к Дане. Но случается это не часто. Родители Дани стараются не беспокоить шумными сборищами бабушку и дедушку, которые живут с ними в квартире. Приглашают гостей, когда «старшее поколение» уезжает на дачу. Поэтому каждое приглашение к Дане для детей — особый, долгожданный праздник!
Вот и в этот раз мы задолго договорились с мамой Дани о нашем визите. Дети считали часы, и наконец заветный день настал.
Но незадолго до нашего выхода из дома, выяснилось, что классу, в котором учится наша младшая дочка Юля, выделили благотворительные билеты в кукольный театр. Отказаться нельзя. Планы пришлось срочно корректировать.
Я могла взять с собой на спектакль двух детей из наших семи. Самого младшего надо было передать бабушке, так как муж — на работе. Получалось, что в гости к Дане поедет только Степан. Он — самый близкий друг Данилы из всех наших детей.
Но кто проводит Степана? Он стал настаивать, что прекрасно помнит, где живёт его друг, и сможет добраться самостоятельно. Ведь ехать на автобусе всего несколько остановок от дома до дома. Стёпа хоть уже и подросток, но мы стараемся встречать и провожать его. В этот раз я сдалась и отпустила сына одного.
Несколько раз проговорили маршрут, я предупредила маму Дани, что Степан выехал, и мы с младшим детьми помчались в театр. Спектакль был прекрасный, но почти в самом начале я получила сообщение от мамы Дани, что Степа до них не приехал. Сердце заколотилось.
Спектакль закончился, младших забрали старшие дети. А я побежала искать сына, хотя просто не представляла, где именно искать?
Доехала до улицы, где живёт Даня. С момента, как Стёпа вышел из дома, прошло уже два с половиной часа. Убедившись в том, что у Дани Степана нет, я стала звонить в экстренную службу. Там мой звонок переводили с одного специалиста на другого. Ожидание, как мне казалось, длилось целую вечность.
В это время я горячо молилась! Сначала просто просила Бога помочь и не покидать моего сына, но вскоре, я принялась уговаривать Бога помочь мне, потому что, на самом деле, я очень хорошая. Я искала причины, почему Господь может захотеть мне помочь. Припоминала свои хорошие, как мне казалось, поступки...
И вдруг я почувствовала всю нелепость этих рассуждений. Я, которая считала себя такой хорошей, уже все сделала. И сейчас прошу Бога исправить то, что не в моих силах. В голове возник вопрос: «Ты вообще Веришь Богу?» И я прошептала: «Верую, Господи».
В этот момент меня окрикнула мама Дани. Стёпа нашёлся! Он пришёл домой. Ей позвонили наши старшие дети, так как мой номер был занят.
Я примчалась на такси домой, обняла сына, расспросила обо всём. Оказалось, он проехал нужную остановку на автобусе, поехал до конечной. По пути назад уже не узнал Даниного дома — становилось темно. Поэтому вернулся к себе домой.
А еще сын рассказал, что ему не было страшно, потому что он всё это время чувствовал, что он не один, а с Богом. И я снова и снова благодарила Господа! Он все управил. Важно только верить Ему безусловно!
Автор: Елена Смаглюк
Все выпуски программы Частное мнение
«Журнал от 09.05.2025». Алексей Соколов, Арсений Федоров

Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Константин Мацан и Наталия Лангаммер, а также Исполнительный директор журнала «Фома» Алексей Соколов и заместитель Главного редактора Радио ВЕРА Арсений Федоров вынесли на обсуждение темы, связанные с 80-летием победы в Великой Отечественной войне.
Ведущий: Константин Мацан, Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Журнал
Единственная

В давние времена жили в деревушке две семьи. В одной был сын— звали его Шан, в другой — дочь по имени Мэйли, что значит «прекрасная слива». Дети дружили с малолетства, а когда выросли — полюбили друг друга и поклялись никогда в жизни не разлучаться.
Пошёл Шан в дом к любимой девушке свататься, но родители отказали юноше из-за его бедности. Хотелось им отдать дочь с выгодой, за Вана-богача.
Наступил день свадьбы. Громко заиграли трубы, носильщики подняли украшенный цветами свадебный паланкин и понесли Мэйли к дому жениха. Сидит она в паланкине, горько плачет. Полпути прошли, вдруг что-то зашумело, засвистело, поднялся сильный ветер, паланкин с невестой в воронку закрутило, и унесло неведомо куда.
Узнал об этом Шан и решил во что бы то ни стало найти Мэйли.
— Зачем тебе чужую невесту искать? Как бы самому не пропасть, — уговаривали его друзья, — В деревне и других красивых девушек много...
— Мэйли для меня — единственная, — сказал Шан, и отправился в дальний путь.
Много дорог он прошёл, но никто нигде не слышал о пропавшей девушке. Печаль одолела однажды юношу: сел он у дороги и заплакал.
Вдруг откуда ни возьмись явился перед ним белобородый старец.
— Отчего ты плачешь, юноша? Кто тебя обидел?
Рассказал ему Шан про свою печаль, а старец ему в ответ:
— Пойдем со мной. Я знаю, где она.
Шли они, шли, и повстречали ещё одного путника. Спрашивает его старец:
— Кто ты и куда путь держишь, юноша?
— Зовут меня Ван Лан, я ищу свою невесту, которая исчезла в день свадьбы.
— Идём с нами. Я знаю, где она, — сказал старец.
Пошли они дальше втроем: Шан, Ван Лан и белобородый незнакомец. Привёл старец юношей к большому дому и пригласил войти, чтобы немного подкрепиться и передохнуть.
Хозяйка дома для гостей богатый стол накрыла, усадила всех за стол, и говорит:
— Хочу я с вами заодно, юноши, об одном деле потолковать. Муж мой давно умер, живу я вдвоём с дочкой. Вот и решила я в дом зятя принять, чтобы кормил меня на старости лет. Кто из вас двоих хочет здесь остаться?
Вышла из-за ширмы девушка — нарядная, красивая как цветок ириса. Понравилась она сразу Ван Лану, да и богатый дом приглянулся.
— Я останусь, — обрадовался он. — Такая невеста мне подходит.
— А я должен свою Мэйли найти, — сказал Шан.
Говорит ему тогда белобородый старец:
— Иди домой, там тебя твоя невеста ждёт. Тысячи лет живу на земле, а всё никак не могу к человеческим слезам привыкнуть... Уж так она в паланкине слезами обливалась, что я её похитил, чтобы проверить, кто из вас её по-настоящему любит...
— Кто ты, дедушка? — спросил Шан.
Но волшебник ничего не ответил и исчез. Зато он помог соединиться двум любящим сердцам.
(по мотивам китайской сказки)
Все выпуски программы Пересказки
Псалом 124. Богослужебные чтения

Вы никогда не задумывались, почему горы — такие манящие? Причём любые: и совсем невысокие, до километра, и пятитысячники — не говоря уже о самых высоких, недостижимых для неподготовленного вершинах. Как сказал поэт, «Сколько слов и надежд, сколько песен и тем // Горы будят у нас — и зовут нас остаться!» 124-й псалом, который сегодня звучит в храмах за богослужением, многократно обращается именно к глубокой символичности гор для верующего человека. Давайте послушаем этот псалом.
Псалом 124.
Песнь восхождения.
1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.
2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.
3 Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простёрли рук своих к беззаконию.
4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;
5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!
Нет ничего удивительного в том, что уже на самой заре человечества гора воспринималась как особое, священное пространство, где происходит соприкосновение небесного и земного. На горе Синай Моисей получает от Бога заповеди; на горе Фавор преображается Христос перед учениками; да и про Олимп как не вспомнить.
Сама по себе гора очень многозначительна: с одной стороны, её огромное, мощное основание — «подошва» — придаёт ей устойчивость, непоколеблемость. С другой стороны, тонкая, словно игла, вершина, буквально впивается в небо. Тот, кто хотя бы раз в жизни стоял на такой вершине, никогда не забудет абсолютно ни с чем несравнимого ощущения одновременной устойчивости — и воздушности, невесомости — когда перед твоим взором открываются величественные горизонты.
Удивительная вещь: казалось бы, когда мы летим на самолёте, мы видим ещё более далёкий горизонт — а всё же это вообще не то: только стоя ногами на вершине, ты испытываешь исключительный, всеобъемлющий восторг особого предстояния перед бытием.
Для многих древних культур гора — это axis mundi, космическая ось мира, соединяющая высшие и низшие миры. И именно поэтому на вершинах гор строились храмы, организовывались те или иные святилища.
Если мы вспомним самые древние жертвенники, о которых повествует книга Бытия, — это тоже будут «микро-горы», сложенные из камней — на вершинах которых и совершались жертвоприношения.
Прозвучавший сейчас 124-й псалом ещё глубже развивает тему символизма горы: он говорит о том, что «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек». Гора для верующего становится не только внешним образом духовного вдохновения, но и наглядным примером того, как может ощущать себя сам человек, когда его голова, его мысли — всё то, что и отличает его от животного, — устремлены к Небу. И неспроста греческое слово «ἄνθρωπος» — состоит из двух основ: ἄνω означает «вверх» и θρώσκω — «смотреть, устремляться, прыгать». Смотря на гору, мы словно бы снова и снова задаём себе вопрос: а есть ли во мне задор подняться на вершину — или я всего лишь хочу так и остаться распластанным у её подножия?..