
Бывают дни, которые спланированы заранее и, кажется, ты все предусмотрела и ничто не может испортить твой идеальный план. Но жизнь учит не быть самонадеянной. И я получила однажды такой урок.
У наших младших детей есть любимый друг — Даня. Они любят приглашать его в гости, могут гулять вместе в любую погоду часами, но больше всего они любят сами ходить в гости к Дане. Но случается это не часто. Родители Дани стараются не беспокоить шумными сборищами бабушку и дедушку, которые живут с ними в квартире. Приглашают гостей, когда «старшее поколение» уезжает на дачу. Поэтому каждое приглашение к Дане для детей — особый, долгожданный праздник!
Вот и в этот раз мы задолго договорились с мамой Дани о нашем визите. Дети считали часы, и наконец заветный день настал.
Но незадолго до нашего выхода из дома, выяснилось, что классу, в котором учится наша младшая дочка Юля, выделили благотворительные билеты в кукольный театр. Отказаться нельзя. Планы пришлось срочно корректировать.
Я могла взять с собой на спектакль двух детей из наших семи. Самого младшего надо было передать бабушке, так как муж — на работе. Получалось, что в гости к Дане поедет только Степан. Он — самый близкий друг Данилы из всех наших детей.
Но кто проводит Степана? Он стал настаивать, что прекрасно помнит, где живёт его друг, и сможет добраться самостоятельно. Ведь ехать на автобусе всего несколько остановок от дома до дома. Стёпа хоть уже и подросток, но мы стараемся встречать и провожать его. В этот раз я сдалась и отпустила сына одного.
Несколько раз проговорили маршрут, я предупредила маму Дани, что Степан выехал, и мы с младшим детьми помчались в театр. Спектакль был прекрасный, но почти в самом начале я получила сообщение от мамы Дани, что Степа до них не приехал. Сердце заколотилось.
Спектакль закончился, младших забрали старшие дети. А я побежала искать сына, хотя просто не представляла, где именно искать?
Доехала до улицы, где живёт Даня. С момента, как Стёпа вышел из дома, прошло уже два с половиной часа. Убедившись в том, что у Дани Степана нет, я стала звонить в экстренную службу. Там мой звонок переводили с одного специалиста на другого. Ожидание, как мне казалось, длилось целую вечность.
В это время я горячо молилась! Сначала просто просила Бога помочь и не покидать моего сына, но вскоре, я принялась уговаривать Бога помочь мне, потому что, на самом деле, я очень хорошая. Я искала причины, почему Господь может захотеть мне помочь. Припоминала свои хорошие, как мне казалось, поступки...
И вдруг я почувствовала всю нелепость этих рассуждений. Я, которая считала себя такой хорошей, уже все сделала. И сейчас прошу Бога исправить то, что не в моих силах. В голове возник вопрос: «Ты вообще Веришь Богу?» И я прошептала: «Верую, Господи».
В этот момент меня окрикнула мама Дани. Стёпа нашёлся! Он пришёл домой. Ей позвонили наши старшие дети, так как мой номер был занят.
Я примчалась на такси домой, обняла сына, расспросила обо всём. Оказалось, он проехал нужную остановку на автобусе, поехал до конечной. По пути назад уже не узнал Даниного дома — становилось темно. Поэтому вернулся к себе домой.
А еще сын рассказал, что ему не было страшно, потому что он всё это время чувствовал, что он не один, а с Богом. И я снова и снова благодарила Господа! Он все управил. Важно только верить Ему безусловно!
Автор: Елена Смаглюк
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел
Рим., 96 зач., VIII, 2-13.

Комментирует священник Антоний Борисов.
Людям, как известно, свойственно сложные вещи упрощать. Так устроено наше сознание, и нам так просто легче жить. Но есть области бытия, где упрощение может довести до печальных последствий. И одна из таких областей — жизнь духовная. О недопустимости упрощения отношений человека и Бога рассуждает апостол Павел в отрывке из 8-й главы своего послания к Римлянам, который читается сегодня утром во время богослужения. Давайте послушаем.
Глава 8.
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.
6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
Лейтмотивом прозвучавшего отрывка из послания апостола Павла к Римлянам является противостояние плоти и духа. На первый взгляд, понять суть проблемы, которую поднимает апостол, довольно трудно. Для этого нам понадобится немного погрузиться в исторический контекст. Римская община христиан первоначально состояла из евреев, поверивших во Христа и принявших крещение. Затем к ним присоединились бывшие язычники. До определённого времени церковная община Рима жила в мире. Но затем последовал указ императора Клавдия, согласно которому евреи (и иудеи, и христиане) изгонялись из всех крупных городов из-за подозрений в сепаратизме. В результате, Римская община лишилась своего ядра. Что привело к кризису — помочь его преодолеть поспешил апостол Павел, направивший столичным христианам послание. В этом тексте содержится много важных мыслей и ценных советов. Один из них мы только что слышали.
Апостол Павел напоминает своим читателям, а вместе с ними и нам, что спасение в христианском понимании невозможно получить самостоятельно — без Бога. Спасение является даром Божиим. И поддаются досадной иллюзии те, кто полагают, что с Творцом можно играть в какие-то религиозные игры. А именно — с помощью исполнения тех или иных традиций, обрядов фактически принудить Бога к тому, чтобы Он даровал человеку те или иные блага. Апостол называет подобный ошибочный подход к духовной жизни — плотским. Потому что данное видение не может возвыситься над горизонтом земных вещей. Такое отношение к религии имело место и в язычестве, и в позднем иудаизме. И там, и там люди полагали, что через совершение каких-то ритуалов они гарантированно получают необходимый результат — помощь свыше. При этом какого-либо внутреннего изменения к лучшему в общем-то и не требуется.
Апостолу Павлу такой меркантильный подход совершенно не нравился. В первую очередь, по причине его фактической лживости. Вот почему Павел призывает своих читателей жить не плотской, а духовной жизнью. Что означает на практике следующее. Вера не может существовать без внешнего проявления. Но внешние поступки определяются тем, какое конкретное содержание вкладывает человек в них. И Павел призывает нас не играть в меркантильные игры, не упрощать отношения с Богом до уровня «ты мне — я тебе», а опираться на искреннюю веру и на надежду, что наши скромные приношения будут Богом приняты и освящены. И ответом со стороны Творца станет дар Духа Святого, без помощи Которого никакого спасения стяжать нельзя. Потому что спасение не есть какой-то бесконечный комфорт, что существует помимо Бога, но жизнь вечная во Христе и со Христом.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Заповеди блаженства о нищих духом и плачущих». Священник Анатолий Правдолюбов

У нас в студии был клирик храма святителя Иова на Можайском шоссе в Москве священник Анатолий Правдолюбов.
Разговор шел о Нагорной проповеди Спасителя и значении заповедей блаженства: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» и «Блаженны плачущие, ибо они утешатся».
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных Нагорной проповеди Иисуса Христа.
Первая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена историческому контексту Нагорной проповеди.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Китайские мученики». Священник Алексей Юсупов

У нас в гостях был секретарь китайского Патриаршего подворья в Москве священник Алексей Юсупов.
Мы говорили о православии в Китае, об истории распространения христианства в этой стране, а также об известный китайских христианских мучениках.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер