Я никогда не использовала грязные ругательные слова в своей речи. Просто не понимала, зачем, если и без них можно справится, да и добавлять грехи в свою копилку тоже не хотелось. А один раз со мной произошла история, которая окончательно прояснила мои взаимоотношения с бранью. Я отдыхала в санатории вместе с однокурсниками. Все они ругались. Казалось, что они просто не могут по другому говорить. Поэтому мои разговоры сильно выбивались из общей картины, и делали меня белой вороной. А потом случился разговор слишком эмоциональный для меня.
Позвонила мама.
— Привет, доченька.
— Привет, мам.
— Как твои дела? Чем занимаешься?
Я начала рассказывать, а после поняла, что мама чем-то сильно огорчена.
— Мам, что-то случилось?
А дальше все как в тумане. В памяти остались обрывки фраз. Мухтара больше нет, то есть моей собаки. Эти слова снова и снова проносилось в голове. Значит моей собаки больше не существует. Я начала вспоминать, как уезжая, не поигралась с ним, хотя он приставал и радостно вилял хвостом. А теперь все. Я закончила разговор, и расплакалась. Однокурсники бросились утешать меня, расспрашивать, что произошло.
Неожиданно для себя из меня полился поток эмоций. Вся боль, тревоги, расстройства, которые накопились. Я говорила сразу обо всем: о собаке, о предстоящем экзамене, мысли путались и я сама не поняла, что говорю, пока случайно не выругалась матом.
Я тут же замолчала. Что я только что произнесла? Как дурно стало внутри. Словно осквернила свое тело. Казалось, что я просто выплескиваю эмоции, и это слово мне поможет выразить всю боль, которую я испытывала в тот момент, но как же я ошибалась.
Захотелось помыться, очистить себя от липкой грязи, в которую я добровольно наступила. Почувствовала это на физическом уровне отторжение. И не могла избавиться от гадкого чувства, сидевшего внутри. Хотелось стереть из памяти тот разговор.
Вернувшись из санатория, первым делом поехала в храм, на исповедь. Долго разговаривала с батюшкой. Поделилась переживаниями о собаке и, наконец, рассказала про сквернословие. Батюшка тогда сказал мне много важных слов, помог разобраться с внутренним состоянием. Вот тогда я поняла, почему не ругалась прежде и почему больше никогда не стану говорить грязных слов. Я просто не хочу разрушать свой внутренний мир.
Автор: Виктория Галкина
Все выпуски программы Частное мнение
15 декабря. О борьбе со страстями

Во 2-й главе 2-го Послания апостола Павла к Тимофею есть слова: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца».
О борьбе со страстями — протоиерей Максим Первозванский.
Любовь, радость, мир, вера, правда противостоят тем самым юношеским похотям, похоти очей, похоти плоти и гордости житейской, противопоставляются тому, что, как правило, сопровождает грехи юности. Но мы прекрасно знаем, что речь идёт не только о юных, но и обо всех, может быть, немножко меняется соотношение между теми или иными похотями. То есть гордыня, властолюбие, тщеславие становятся, может быть, более ярко выраженными, чем блуд или сребролюбие, но при этом и блуд, и сребролюбие, и чревоугодие никуда от нас не деваются, и когда мы впадаем в эти самые страсти, мы теряем тот самый духовный плод, о котором пишет апостол Павел.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 декабря. О подвиге Иессея, епископа Цилканского

Сегодня 15 декабря. День памяти преподобного Иессея, епископа Цилканского, жившего в шестом веке.
О его подвиге — священник Стахий Колотвин.
Среди преподобных ассирийских отцов 13 святых, которые спустя два века после равноапостольной Нины пришли заново просвещать Грузию, потому что народ погряз и в язычестве, и в суевериях, и в зороастрийском влиянии.
Особенно выделяются те святые, которые приняли епископский сан. В то время это не было связано с архиерейскими палатами, со служением в большом соборе, с прекрасным хором. А нужно было идти и свою собственную паству собирать, обращать из язычества.
И преподобный Иессей, епископ Цылканский, выбрал для себя чуть ли не самое сложное направление. Он пошёл на север Мцхеты, в сторону высоченных кавказских гор, в сторону Большого Кавказского хребта, где сейчас уже тоже множество храмов построено, и где тогда, даже во времена равноапостольной Нины, не было там слова Христова проповедано.
И, видя, что язычники считают, что силы природы обладают божественными какими-то свойствами, он показал им, что нет, это лишь творение, которым распоряжается Творец. И он показал и прославил силу Христову величайшим прижизненным чудом, что по его молитвам река горная поменяла своё течение и от языческих рощ потекла к храму в Цылкани, где и ныне почивают и прославляются чудесами его святые мощи.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 декабря. О тех, кто отдал жизнь за право знать
Сегодня 15 декабря. День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей.
О журналистах, пожертвовавших жизнью за право народа на знание правды, — протоиерей Михаил Самохин.
Есть профессии, в которых заложен повышенный риск: военные, спасатели, лётчики, врачи. Лучшие из них жертвуют здоровьем и жизнью ради жизни, здоровья и благополучия других людей, которые о них чаще всего ничего не знают.
Настоящие журналисты, как правило, чуть более известны и рискуют жизнью не ради нашего здоровья и хорошего самочувствия, а ради права знать правду, ради нашего права на истину. Ведь именно истина, как сказал Господь, сделает нас свободными.
Не все журналисты, к сожалению, познают, что подлинная истина — это Господь Иисус Христос. Но лучшие из них рискуют и погибают в борьбе за истину против лжи. А ведь мы знаем, кто отец лжи. Поэтому все наши погибшие коллеги заслуживают доброго слова, а те из них, кто были чадами Церкви, — и слова христианской молитвы. Пусть Господь примет их горячее стремление победить неправду и сделать нас немного свободнее.
Все выпуски программы Актуальная тема











