Смотрю на икону Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Удивительно! Маленькая девочка пришла в Дом Божий. Осталась там. Я читала, что с ней все время был Ангел. Не фигурально, а буквально. Поэтому Мария не удивилась, увидев Архангела Гавриила при Благовещении.
Она выросла в Храме, чтобы самой стать Храмом, вынашивая в себе Сына Божия. Непостижимая степень чистоты!
Недавно я была на просмотре студенческих работ в киношколе. В одном из этих короткометражных фильмов всё действие происходило в помещении, где полумрак и красный свет. Там прямо бы фотоплёнку проявлять.
Но нет, это было место, где жил герой. Его мучали некие существа — актеры в черных одеждах, подталкивая совершить ужасные поступки.
При обсуждении этого фильма, члены жюри упомянули, что герой находится в измененном состоянии сознания. И режиссер начала спорить, что это не измененное сознание. Это — его реальность! Подключился клинический психолог, заявив, что у героя — острый галлюцинаторный психоз. Но режиссер стояла на своём! Нет! Это нормальное его состояние!
И мне казалось, я понимала, почему возникло непонимание. Фильм, именно игровой фильм — это рентген души режиссёра. У каждого — свой внутренний мир. Можно в этой земной жизни быть уже в Царстве Небесном, и видеть ангелов, как Богородица, а можно быть в аду, в багровом полумраке, в мучениях, видеть вокруг бесов и считать это нормой, реальностью.
Здесь речь не о психических заболеваниях, а о духовном состоянии. Знаете, как в психбольницах различали психически-больных и бесноватых? Предлагали выпить стакан крещенской воды. Люди с психическими заболеваниями пили спокойно, а бесноватые разбивали стакан, впадали в яркость.
Как же страшно показывать свой внутренний мир. И как страшно этим миром испугать смутить, соблазнить зрителя. Такая ответственность! Пошла думать и наводить порядок в своей душе с Божьей помощью. Так хочется дерзать в фильмах нести свет, Христов свет!
Автор: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Частное мнение
Григорий Суров
В конце XIX-го — начале ХХ века врачи-офтальмологи, специалисты по глазным болезням, были в России на вес золота. Один из представителей этой редкой в то время специализации — Григорий Иванович Суров, окулист из Симбирской губернии — посвятил жизнь тому, чтобы сделать офтальмологию доступной для всех.
Уже в старших классах гимназии Григорий решил стать врачом. В 1881-м он успешно сдал вступительные экзамены на медицинский факультет Казанского университета. Первым местом работы Сурова была уездная больница в городе Спасске Казанской губернии. Там Григорий Иванович впервые обратил внимание, как широко распространены среди крестьян глазные болезни. У каждого второго пациента наблюдалась трахома — инфекционное заболевание, которое передаётся через предметы гигиены — например, полотенца, а распространителями являются мухи. Свои наблюдения и неутешительные выводы Суров записывал в дневник: «Эти болезни у нас в России распространены вследствие бедности, невежества, и малодоступной медицинской помощи». Офтальмологи, как уже говорилось, были в те годы большой редкостью. Поэтому Григорий Иванович решил специализироваться именно в этой области. За несколько лет работы в Спасской больнице он получил богатый практический опыт. Затем некоторое время Суров служил военным врачом. И опять же, занимался на этой должности преимущественно офтальмологией. В 1902-м он поступил в Петербургскую Военную Медицинскую академию — «для усовершенствования в медицинских науках по глазным болезням». Там с успехом защитил докторскую диссертацию.
А в 1906-м году Григорий Иванович вновь приехал в город Симбирск. Его назначили заведующим военного лазарета. Офтальмологического отделения в нём не было. И Суров его открыл. Сразу же к «глазному доктору» потянулся народ. «Главный контингент из страдающих болезнями глаз — крестьянство и необеспеченный рабочий люд», — отмечал Суров. С таких пациентов денег за лечение доктор не брал. Наоборот, помогал из собственного кармана — на лекарства, на изготовление очков. Вскоре Григорию Ивановичу удалось убедить местные власти выделить средства на глазной стационар в 50 коек. В 1911-м году стараниями Сурова в Симбирске открылась школа-приют для слепых детей.
А через несколько лет Россия стала Советской. Григорий Иванович не уехал за рубеж. Остался служить своей стране. В те годы о деятельном докторе нередко упоминали в прессе. Вот, например, как в 1923-м описывала его работу симбирская газета «Красный путь»: «Летом в разных районах губернии можно было увидеть фургон, в котором ехал доктор Суров. Он ездил обследовать сельское население. Оказывая помощь, он переезжал из села в село». После таких поездок и работы в госпитале, Суров принимал пациентов ещё и на дому, по вечерам. Симбирский учитель Алексей Ястребов в своих воспоминаниях писал: «Проходя по Беляевскому переулку, я вижу дом. И знаю: вечером у этого дома будет толпиться народ, потому что здесь живет замечательный врач, друг народа Григорий Иванович Суров».
Простой народ искренне любил своего доктора. Когда в 1920-м году большевики осудили Сурова и приговорили к году тюрьмы за то, что он взял на работу в госпиталь бывшего белогвардейского офицера — нищего больного старика, горожане встали на его защиту. Испугавшись волнений, власти восстановили доктора в правах. Впоследствии Григорий Иванович получил высокое государственное признание: в 1943-м году ему было присвоено звание Заслуженного врача РСФСР, а в победном 1945-м — орден Трудового Красного Знамени. Но не ради наград трудился доктор Суров. Однажды в своём дневнике он написал: «Я смотрю в мир глазами тысяч людей, которым помог избавиться от страданий».
Все выпуски программы Жизнь как служение
21 ноября. О пшенице и плевелах
В 13-й главе Евангелия от Матфея есть слова Христа: «Чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы».
О пшенице и плевелах, — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
21 ноября. Об отвергающих Слово Божие
Сегодня 21 ноября. В 10-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня».
Об отвергающих Слово Божие, — игумен Лука Степанов.