Евангелие от Матфея, Глава 16, стихи 13-18. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 16, стихи 13-18

Читает и комментирует священник Антоний Борисов

Гарантирован ли человек от ошибок? Как кажется, многовековая история нашего мира свидетельствует, что все ошибаются. Заблуждение как будто является частью нашей природы. И неужели нет места для надежды? Поспешу успокоить — есть. И о том говорит нам отрывок из 16-й главы Евангелия от Матфея, что читается сегодня утром во время богослужения.

Глава 16.

13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.

15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго.

17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;

18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

Христос вместе с двенадцатью апостолами удалился в пустынное место. На территории вблизи города Кесарии Филипповой. И здесь, находясь вдалеке от многолюдных толп, от ожесточённых оппонентов, Спаситель ведёт с учениками доверительный разговор о природе Царства Божия, о сути евангельского учения. И после всех наставлений Христос спрашивает апостолов — за кого Его почитают современники и, самое главное, кем Иисуса считают Его собственные ученики?

От лица апостольской общины громко и чётко отвечает Симон Пётр: Ты — Христос, Сын Бога Живого. За такое исповедание Спаситель хвалит Петра и даёт ему власть отпускать грехи. Данный эпизод из новозаветной истории чрезвычайно вдохновил христиан Римской церкви, когда-то находившейся в общении с Православием. Вдохновил настолько, что они, считая римских пап наследниками апостола Петра, наделили их абсолютной властью. И доныне быть католиком означает быть верным Римскому епископу, который единственный имеет особые полномочия — наместника Бога на земле, а также того единственного, кто имеет право прощать грехи, делегируя данные полномочия епископам и священникам католической веры.

Но, как известно, вырывать евангельские цитаты из контекста очень опасно. Вот и у прозвучавшего эпизода были последствия. В той же 16-й главе Евангелия от Матфея, Христос уже не благословляет, а укоряет Петра за неверие и слабость, называя его сатаной — тем, через кого приходит соблазн. Всё потому, что Пётр, услышав от Спасителя, что Ему предстоит умереть в Иерусалиме, начал отговаривать Иисуса от принятия данной участи.

Чему учит нас евангельский эпизод? Тому, что никакой человек не гарантирован от ошибок. Но надежда у нас всё же есть. Надежда на Бога. Только в союзе с Ним, с Его помощью мы оказываемся способны жить и рассуждать в истине. Когда сердце Петра было открыто исключительно правде Божией, то и уста его говорили правду, были свободны от лукавства. Как только апостол задумался о личной меркантильной правде, то тут же он стал жертвой заблуждения, был Богом обличён в лукавстве.

И можно сколько угодно рассуждать о внешних регалиях, званиях, полномочиях. Ничто из перечисленного не способно уберечь человека от впадения в заблуждение. Только Господь на это способен. Потому будем искать правды Божией, и тогда нам будет дана благодать, подобная той, что была дарована апостолу Петру в тот момент, когда он был полностью открыт для исполнения правды Божией.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!