
Я всё думаю: когда же я остепенюсь? Когда жизнь моя будет размеренной, плавной, гармоничной? По возрасту вроде бы давно уж пора...
А я всё в каком-то вихре, и лишь воздыхаю на лету: «Господи, помилуй! Господи, дай сил, чтоб всё успела, всё смогла!» И понятия об отдыхе какие-то солдатские: выспаться. И несбыточное желание: вот бы в сутках было не 24 часа, а хотя бы 36! Работа, быт, заботы о близких, а тут ещё вентиляция засорилась, надо мастера вызывать... А тут ещё кошка на улицу убежала, потом нашли её, но всю в проплешинах, надо лечить... Да всего не перечислить. Хочется, чтоб дома было хорошо: тепло, чисто, вкусно. И выслушать каждого, и помочь... Делаешь постоянно, что должно. А вечером садишься за компьютер: работа сама себя не напишет, сроки поджимают.
А ведь живу-то в Переславле-Залесском, чудесном древнем городе! Здесь на берегу Плещеева озера часами сидят художники. Я прохожу мимо, украдкой бросаю взгляд на холсты. Эх, мне бы так! Краски и кисти годами лежат нетронутыми в ящике стола. Потому что всегда нужно делать что-то быстрое, срочное, необходимое, а сесть вот так на берегу с мольбертом — роскошь, отодвинутая на неопределенное счастливое будущее. И просто фотографирую озеро, ветку, отражённую в воде, лодку на волнах... Щёлк — и полетела дальше.
Но есть в подобном душевном настрое некоторая опасность. Я знаю это и себя окорачиваю: остановись, не искушай Господа! Не охай и не сетуй! И вспоминаю недолгий, но очень-очень спокойный период жизни. Муж мой уехал тогда на всё лето на заработки, дочь отправилась в оздоровительный лагерь, а я не работала. Я ждала второго ребёнка, жила в очень комфортных условиях в тихом благоустроенном районе большого города, у меня была маленькая собачка и лоджия, полная цветов. Казалось бы — твори! Пиши, рисуй! Но творческое начало словно выключилось. Ночами меня мучили бессонницы, днями — сонливость и апатия, мне не хотелось ни писать, ни читать, ни рисовать, я лишь ждала возвращения мужа и дочки, находясь в каком-то полусне. Наверное, Господь таким образом создавал лучшие условия для созревания сыночка внутри меня, я не знаю. Но вот факт: времени было хоть отбавляй, а жить полноценно не получалось.
Так что всему своё время, и слава Богу за мой сегодняшний ежедневный круговорот забот! За мимолётные кадрики, за быстрые заметки. За то, что так остро ощущаю ценность каждой минуты.
Я кручусь в заботах, я опять куда-то спешу, молюсь на ходу, но я всегда помню: будет вечер субботы и утро воскресенья. А значит — Всенощная и Литургия. Это как в детстве: вот меня и в школе наругали за что-то, и в музыкальную школу опоздала, долго-долго на остановке трамвай ждала, а потом братишку из садика вела и он упал в грязь... Трудный день случился, хлопотный, и столько переживаний! Но я знаю: вечером придёт с работы папа. И я выхожу его встречать во двор, стою на крыльце, всматриваюсь в даль... И вижу наконец родной силуэт! Несусь навстречу, с разбегу висну на шее отца, он подхватывает меня на руки, от его шеи — самый лучший на свете запах,.. Запах моего папы! И мне хорошо-хорошо! И мы рады друг другу просто так.
Мне и в храме на службе хорошо-хорошо. Слава Богу, что это так! А подробнее и не надо, наверное. Вы же всё равно уже всё поняли, правда? У нас ведь один отец, Отец Небесный, и в доме Его — свет, и отдохновение, и радость самой главной встречи.
Автор: Наталья Разувакина
Все выпуски программы Частное мнение
1 июля. Об отношении ко Христу Его современников

В 11-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам».
Об отношении ко Христу Его современников — священник Стахий Колотвин.
Почему совместные застолья Господа с грешниками, с мытарями воспринимали настороженные люди, которые Его плохо знали?
Вот апостолы, они от души вместе с Господом пировали, и никак у них радости в сердце от этого меньше не становилось. Единственное, что смущение из-за критики окружающих фарисеев могло появиться.
На самом деле, нам это можно понять, глядя на невоцерковленных людей, которые вроде Христа уважают, признают, считают, что можно какие-то Его заповеди исполнять, но всё равно знают плохо, потому что точно так же есть подкинутый лукавым стереотип:«Ой, если ты следуешь за Христом, это сплошные страдания, нельзя веселиться, надо постоянно грустить».
Нет, всё-таки, если мы посмотрим, да, в Евангелии есть моменты, где Господь идёт на Голгофу, где Он говорит: «Возьми свой крест, иди за Мною». Но если мы посмотрим на процент, посвящённый этому в евангельском тексте, и процент, где Господь радостно проводил время, — да, в поучениях, да, в наставлениях, да, в путешествиях, вместе со Своими учениками, — то мы увидим, что всё-таки Господь в основном даёт нам такую опору для счастливой жизни с Ним уже сейчас, несмотря на наши грехи.
Поэтому, если ты постоянно ходишь мрачный и угрюмый, значит, что-то в твоей жизни не так. Господь пришёл, чтобы с нами, грешными, вместе здесь порадоваться. Однако вот возьмёт Он с Собой в Царство Небесное или нет, это уже зависит от наших усилий.
Все выпуски программы Актуальная тема
1 июля. О смелости пророчества Исаии

В 10-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне».
О смелости пророчества Исаии — священник Родион Петриков.
Почему апостол Павел называет эти слова Исаии смелыми? Потому что они переворачивают человеческую логику.
Нам привычно думать, что Бог открывается только тем, кто Его ищет, кто, так сказать, достоин. А тут всёсовершенно иначе. Господь Сам приходит к тем, кто даже не думал о Нём.
Это вызов религиозной гордыне. Это как если бы хозяин виноградника, вместо работников, которые трудились у него весь день, первым делом накормил бы случайных прохожих.
Но в этом и есть Евангелие: никогда око за око и зуб за зуб. Господь не ждёт, пока мы дорастём до Него. Он наклоняется к нам, как к детям.
Вот она, смелость Божьей любви.
Все выпуски программы Актуальная тема
1 июля. О личности и трудах Ивана Глазунова

Сегодня 1 июля. В этот день в 1762 году родился издатель Иван Глазунов.
О его личности и трудах — протоиерей Артемий Владимиров.
Когда он завершал свой творческий путь, в его багаже уже были сотни прекрасных, изданных с огромной тщательностью красивых книжных шедевров. По истории, искусству, литературе, свод законов Российской империи, за которые он получил золотую медаль на Владимирской ленте с подписью «За полезное» от самого государя-императора Николая Павловича I.
Иван Петрович Глазунов — пример неутомимого скромного труженика, который не гонялся за успехом и дешёвой популярностью, но целеустремлённо, с молитвой, со скромностью и вместе с добропорядочностью медленно шёл к тому успеху коммерческому, который сделал его лучшим российским издателем двух столиц.
И, поминая с любовью раба Божьего Иоанна, давайте обратим внимание на наш книжный шкаф и остановим свой взор на тех редких уже сейчас книгах, которые сопровождали нас в нашем детстве, отрочестве, были переданы нам с любовью нашими бабушками и дедушками.
Ибо всякая вещь, сработанная с вдохновением и молитвою, несёт в себе некую духовную силу, как, несомненно, это в отношении полезных, душеполезных книг, уже ныне составляющих раритет и украшение нашего жилища.
Все выпуски программы Актуальная тема