
«Эх, как же хорошо живется богачам, не надо постоянно считать рубли, не надо постоянно экономить, не надо отказывать себе ни в чем» — думал я за рулём своего автомобиля, проезжая богатые поселки.
Была зима, только что отметили Новый года. И мы с супругой отправились в паломничество в Суздаль. Зимой там очень красиво. При минусовой температуре дорога становится ледяной, заснеженной. Некоторые участки — особенно скользкие. Но зато как красивы придорожные деревья, покрытые инеем.
Вот он, тот самый поворот в село, куда мы направлялись. Поворачиваем, едем медленно. Слева от нас — большой красивый участок. Выглядит богато, а забор такой высокий. Складывается ощущения, что живёт там человек зажиточный, который всячески хочет оградиться от внешнего мира, и как же ему хорошо, наверно, ведь там ему почистили дорожки, сейчас наверно сидит перед камином в тепле и греется. Безусловно хочется также, но пока это лишь в моих мечтах.
Наконец, мы добрались до храма через все сугробы. Помолились, приложились к святыням, узнали историю чудес этих мест.
Мы вышли из храма. Пора отправляться в обратный путь. Решили, что за рулём поедет супруга.
Едем не спеша. Снова проезжаем тот самый забор богатого человека. И ровно в этот момент нашу машину начинает заносить. Я говорю жене: «Не беспокойся почувствуй дорогу, занос и выпрями руль». Но машину уже сильно несло. Жена, разволновавшись резко вывернула руль. Нас развернуло на 180 градусов и выбросило на заснеженную обочину в сугроб.
Машина не перевернулась, все в целости и сохранности, но мы прилично испугались. А автомобиль плотно сел на снежный бугор. Было очевидно, что самостоятельно, без лопаты или даже трактора ее не вытащить. Вокруг никого. Мы стоим и смотрим на тот самый высоченный забор большого богатого участка.
И тут вдруг из-за этого высоченного забора нам перебрасывают лопату. «Держите, — сейчас поможем». С этими словами к нам вышли сразу несколько рабочих. Пришли по приказу владельца участка. Мы даже не просили. А он, оказывается, уже и трактор вызвал нас вытаскивать
Да, помощь пришла оттуда, откуда мы ее меньше всего ждали. Прицепив тросы, буквально за пару минут мы вытащили машину из сугроба. Я решил поблагодарить трактористов, рабочих и владельца, но те даже денег не взяли. Просто были рады, что помогли людям, попавшим в беду.
Я сел за руль. Теперь я размышлял о другом богатстве. О богатстве души... И о моем предвзятом мнении. Какая же благодарность Богу переисполняла мою душу в те минуты за то, что послал нам это событие.
Автор: Георгий Хидешели
Все выпуски программы Частное мнение
Астрахань. Благовещенский женский монастырь

В центре города Астрахань, на пересечении улиц Советской и Калинина, сохранился комплекс старинного Благовещенского монастыря. Иноки здесь жили ещё в шестнадцатом веке. Обитель в то время была крайне бедной. Её насельники выполняли особую миссию — хоронили бездомных и молились об их упокоении в единственной монастырской церквушке. Она была деревянной. Больше полувека иноки строили каменный храм. Его освятили в 1699 году в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого монастырь окончательно разорился и был упразднён. В 1706 году на его территории учредили женскую обитель. Главной её святыней стала древняя икона Божией Матери «Живоносный источник». Милостью Богородицы Благовещенский монастырь процветал вплоть до революции 1917 года. Советская власть разорила обитель, с 1949 года архитектурный ансамбль принадлежал Астраханскому военкомату. А 6 апреля 2021-го, накануне праздника Благовещения Богородицы, монастырский комплекс вернули Русской православной церкви. Он постепенно восстанавливается на радость жителям Астрахани.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема