
Раньше, я очень сильно боялась темноты. Боялась до онемения и потери сознания, меня прошибал холодный пот и так далее. И вот, однажды, мы с подругой пришли в кино. Чуть-чуть опоздали, сеанс уже начался. Сейчас такого не бывает, а раньше после рекламы или просто перед началом фильма, могло погаснуть всё освещение, зал погружался в полную темноту. В неё то мы и вошли.
Сердце моё ушло не то, что в пятки, вообще не известно куда. Меня практически парализовало. Но вдруг, подруга взяла меня за руку и прошептала: «Лена, мне страшно, я боюсь темноты!».
В этот момент мой организм начал работать по другому сценарию. Я взялась успокаивать подругу. И... заметила, что мне уже не страшно. Забота и волнение о подруге полностью победили мой собственный страх.
«Горе на двоих — пол горя» говорит народная мудрость. А страх на двоих, видимо, уже не страх вовсе. Банальные слова «Победила дружба». Но тут, мне кажется, они будут оправданы. Что такое дружба? Думаю, это и чувство, и одновременно — действие, которое благословлено Господом. Ведь в Священном Писании сказано: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».
В тот день в кинотеатре, я почувствовала, что любовь к другу, к близкому человеку преображает душу и многократно увеличивает твои силы.
Автор: Елена Смаглюк
Все выпуски программы Частное мнение
25 июня. О победе Христа над грехом

В 8-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти».
О победе Христа над грехом — священник Алексий Долгов.
Святой апостол Павел описывает, как действует вверующих Дух Святой, который является источником божественной силы, освящающей человека и подающей духовные победы в повседневной жизни.
Апостол сам прекрасно знал, как тяжело бороться с живущим внутри нас грехом. И для него эта борьба возможна была только в Духе Святом. «Этот закон Духа жизни, — пишет апостол, — освободил меня однажды и навсегда от закона греха и смерти». Закон греха и смерти назван так потому, что грех, как многократно повторяет апостол Павел, «рождает смерть».
Апостол Павел объясняет, каким образом было достигнуто освобождение человека от греха. Он снова говорит о том, что невозможно было победить грех с помощью закона Моисея по причине греховности, присущей самой человеческой природе. Причём греческое слово, переведенное как «плоть», может означать еще и испорченность человеческой природы, а также и человеческую немощь.
«Христос воплотился не в греховной плоти, но в подобии её. Его собственная человеческая природа была непричастна к греху. Грех не мог обладать ею и действовать в ней, в отличие от всех остальных людей. Сын Божий был безгрешен и свят. Господь пришёл, чтобы победить грех. Он осудил его, по-гречески буквально произнёс над ним судебный приговор, «своей смертью на кресте».
Так что те, кто живёт не по плоти, а по духу, избавлены от осуждения и смерти. Вот почему святой апостол Павел полагает, что требования Моисеева закона, предполагающие святую жизнь, могли быть исполнены верующими только тогда, когда они живут не в соответствии со своей греховной природой, а в Духе Святом.
Все выпуски программы Актуальная тема
25 июня. О Святой горе Афон и преподобном Петре Афонском

Сегодня 25 июня. День памяти преподобного Петра Афонского, жившего в восьмом веке.
О Святой горе Афон и святом подвижнике, подвизавшемся на ней — священник Августин Соколовски.
Афон — это одна из четырёх святых гор Византийской империи. Три из них находились в Азии, на территории современной Турции. Это Олимп в Вифинии, Латрийская гора и гора Святого Авксентия. Там просиял сонм подвижников, имена многих из них украшают наши месяцесловы. Главной заслугой этих святых гор перед церковью стала защита иконопочитания.
С потерей Византией этих территорий в результате мусульманских завоеваний эти монашеские республики прекратили своё существование. Четвёртая, самая молодая святая гора Византии, сохранилась до наших дней — это Афон.
Пётр Афонский был первым отшельником. В эпоху первоначального распространения ислама он служил в византийской армии и попал в плен. Святой Николай и Симеон Богоприимец даровали ему свободу чудесным образом, поскольку некогда Пётр дал обет Богу сделаться монахом. На Афоне он прожил отшельником более 50 лет.
Святой Григорий Палама возродил его почитание. В своих поучениях он указывал, что Пётр был подлинным боговидцем, безмолвником и исихастом, прототипом монашеской святости и примером для всех верующих.
Все выпуски программы Актуальная тема
25 июня. О единении славян

Сегодня 25 июня. День дружбы и единения славян.
О единении славян — протоиерей Константин Харитонов.
У каждого народа есть своя культура. И нас, славян, объединяет свой язык, свои особенности. И каждый из нас должен раскрыть в себе эти особенности для того, чтобы послужить ими Богу.
Каждый народ, созданный Богом, служит всему человечеству своими какими-то чертами характера. Служит какими-то своими особенностями, своими талантами. Господь им дал один талант, другим дал другой талант. И вот как хорошо, чтобы все славяне объединились бы вместе и служили бы всему человечеству своими талантами.
Итак, и наш русский народ тоже должен понимать то предназначение от Бога, которое нам дано, чтобы послужить с пользой и для спасения своей души, и для спасения всех людей, живущих на земле. Это касается, конечно, каждого человека и каждого народа, который живёт на земле.
Все выпуски программы Актуальная тема