
Яна Артюшина
«Скажи, где доказательства того, что написанное в Евангелии правда?» — спрашивает меня приятельница. — «А ты сам текст читала?» — отвечаю я. — «Нет, всё равно ничего там не пойму».
Для меня в своё время критерием истинности евангельских слов стало физическое ощущение благодати во время первого прочтения Нагорной проповеди и Заповедей блаженства. Это был живой опыт преображения мыслей, настроения, желаний. С каждым словом, казалось, в меня вливали новую кровь, и выпускали старую вместе со страхами, вопросами и обидами. Никогда ничего подобного не происходило со мной при прочтении других текстов. Это ли не доказательство?
Затем через какое-то время подключилось рацио, и я начала анализировать значения притч, ситуаций, в которые попадали Христос и ученики, сопоставляла их со своей реальностью. И с каждым новым открытием встраивались новые паззлы в картину моей жизни.
Начали приходить ответы, которых не мог дать никто. Я узнала, что все мои жизненные ситуации были описаны и объяснены почти за 2000 лет до моего рождения.
Но даже если не доверять методу проверки временем, можно просто раскрыть глаза пошире и оглянуться по сторонам. Доказательства будут приходить непрерывно. Бог всегда даёт ответы. Ты только освободи уши, протри глаза, рассмотри, чего достигали такие же как мы с тобой люди, некогда существовавшие на этой же Земле, они вовсе не были инопланетянами. Они были святыми людьми, как сосуды, полные благодати Божьей. Как благоухают после смерти их тела, у некоторых даже температура не меняется. Какой силой обладало их слово!
Просто поизучай, почитай, поезди, и увидишь, что жизнь бывает видимой и невидимой, и эта жизнь по Евангельскому тексту гораздо интереснее, чем любая фантастическая история или сказка.
Наши прабабушки обладали этими знаниями с ранних лет. Сама их жизнь и даже смерть являются подтверждением евангельской правды. Так моя прабабушка, ни разу не обронив плохого слова, пережила раскулачивание семьи, войну, воспитав семерых детей, и тихо донашивая свою жизнь в болях онкологии с улыбкой перешла в вечность.
Сегодня нас призывают ехать за тайными знаниями куда угодно: на Тибет, в Индию, в Мексику, чтобы изменить свою жизнь, вырасти духовно. Но за истинно нужными знаниями, необходимыми для спасения, для улучшения жизни, отношений, работы нет необходимости ехать за тридевять земель, достаточно зайти в соседний книжный магазин и снять с полки книгу под названием Библия. Там-то и найдём все ответы и доказательства, причины и следствия, познакомимся с Тем, Кто захотел, чтобы ты родился и задал Ему все свои вопросы.
Автор: Яна Артюшина
Все выпуски программы Частное мнение
7 июля. О действии Святого Духа

В 1-й главе Евангелия от Луки есть слова о Крестителе Господнем Иоанне: «Не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей».
О действии Святого Духа — протоиерей Владимир Быстрый.
Эти слова открывают нам удивительную истину:действие благодати может освещать человеческую природу с самых истоков земного бытия, приготовляя человека к великому служению. Исполнение Духом сформировало всю личность Крестителя: его жизнь в пустыне, строгий аскетизм не были самоцелью, но условием сохранения и возрастания в благодати.
Сила Духа явлена в его пламенной проповеди: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное». Его слова, проникая в сердца человеческие, были не мудростью человеческой, но гласом Духа истины. Само крещение в Иордане, крещение покаяния для оставления грехов, было действием того же Духа, призывающего к очищению.
Пред встречей с Мессией святой Дух дал ему глубочайшую прозорливость. Он безошибочно узнал в Иисусе Агнца Божия: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира». «Идущий за мной сильнее меня», — сказал он. Сила Духа в Иоанне мощно действовала на весь мир. Люди всех сословий приходили, каялись и крестились. Дух Святой был для Иоанна источником силы и мужества. Он бесстрашно обличал грех царя Ирода, что привело его к мученической кончине.
Итак, жизнь Иоанна Крестителя, от освящения во чреве до мученического венца, есть величайшая икона действия Святого Духа в мире. Он явил полное послушание Богу, пророческую ревность, чистоту и мужество — вот истинные плоды жизни в Духе.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 июля. О духовном пробуждении

В 13-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Наступил уже час пробудиться нам от сна».
О духовном пробуждении — протоиерей Максим Горожанкин.
Если мы внимательно посмотрим на содержание всего послания апостола Павла к римлянам, то увидим, что это чёткий и осознанный призыв римским христианам, обращённым из иудеев, начать вести осознанную, как бы мы сегодня сказали, христианскую жизнь и продолжать дело апостольской проповеди.
Всё послание от начала и до конца проникнуто идеей воскресения Христова: «Христос воскрес, а значит,и мы должны совоскреснуть с Ним». А как же нам совоскреснуть? Естественно, нам необходимо пробудиться от того сна, который нас сковывает. А какой это сон? Это сон — ощущение собственной избранности, это какое-то пленение разума относительно того, что нас спасает исполнение закона ветхозаветного, а не Бог.
И вот апостол Павел призывает своих слушателей, своих будущих учеников, к которым он ещё не дошёл, но скоро придёт, пробудиться от сна и обратиться от Ветхого Завета к Завету Новому. И конечно же, читая сегодня эти слова, мы также должны понимать, что спасает нас не формальное исполнение закона, а живая вера в воскресшего Господа нашего Иисуса Христа.
И дело покаяния — это дело непрестанного пробуждения: пробуждения навстречу Богу, навстречу людям, навстречу самому себе и навстречу каждому человеку, которого мы должны встречать на пути своей жизни как посланного от Господа.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 июля. Об иконографии пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Сегодня 7 июля. Рождество честного славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Об иконографии пророка — протоиерей Михаил Самохин.
Первые иконы Иоанна Крестителя, датированные III веком от Рождества Христова, найдены в римских катакомбах. Они изображают пророка аскетом, пустынником.
С XI века начало развиваться житийное направление в иконографии Иоанна Крестителя, включающее разные эпизоды повествования о его жизни, начиная с зачатия Иоанна Предтечи. Эту икону называют «Целованием праведных Захарий» или «Совет Рождества Иоанна Предтечи».
И затем икона «Ангел Пустыни», где он изображается с крыльями, подобно ангелам. Этот образ сложился где-то в конце XIII века. А на Руси с XVI века появился образ Иоанна Крестителя с крыльями, удерживающего в руках евхаристическую чашу с Богомладенцем.
Среди важных образов, конечно же, — это моление святого Иоанна Предтечи в пустыне, образ, на котором пророка изображают вошедшим в возраст и готовящимся приступить к трудам проповеди. Самая распространённая икона с Иоанном Крестителем, конечно, — это «Крещение Господне»,и затем «Усекновение главы Иоанна Предтечи». Сюжет усекновения появляется с X века и основан на VI главе Евангелиста Марка, рассказывающего о страшной судьбе пророка.
Среди сюжетов иконографии — обретение честной главы Иоанна Предтечи, его сошествие в ад, где он запечатлён повествующим о грядущем Мессии, и, конечно, где Иисус предстаёт с Матерью Божией к Спасителю и молится о нас, ведь по церковному преданию именно он вместе с Пресвятой Богородицей будет ходатайствовать о нас и на Страшном суде.
Поэтому будем же молиться Иоанну Крестителю об укреплении и нашей твердости в вере.
Все выпуски программы Актуальная тема