Не перевелись в Светлогорске Калининградской области люди, искренне болеющие за свой город. Бывший лётчик, а ныне пенсионер Василий Перебейнос живёт на улице, которая давно требовала ремонта. Но строители отделывались обещаниями и пенсионер, устав ждать и верить, взялся за дело сам. ЗасЫпал ямы, выложил дорогу плитами, каждая из которых весит больше, чем сам мастер. 74-летний энтузиаст не ограничился одной дорогой. Он ещё и тротуары вдоль неё выстроил. Всё это своими руками. Материал собирал по свалкам, а бетонные плиты остались в городе после ремонта набережной и оказались никому не нужны. Василий Моисеевич сразу понял: ничего лучше для строительства дороги не найти.
Глядя на то, как пожилой человек облагораживает улицу, на помощь подтянулись соседи. Кто-то привёз бетон и песок, кто-то тротуарную плитку. Пешеходная дорожка получилась на загляденье, вот только плитки не хватило. Василий Моисеевич не стал расстраиваться по этому поводу:
«Два метра не хватало. Опять пошёл собирать на свалки. Вот эти два метра уже и красная и черная. Какую только не собрал!».
Василия Перебейнос соседи называют местной знаменитостью. А ещё Дон-Кихотом. И хоть люди считают, что проблемами благоустройства дорог пожилому соседу заниматься не стоило, всё равно говорят: «Спасибо, что есть такой человек!». Божена Алексеева - молодая мама - теперь не боится выходить на прогулку с детской коляской:
«Колдобины были такие, постоянная грязь зимой. Лужи замерзали. Постоянно проваливались. Тут ходили по колено в грязи».
Теперь автомобилисты стараются ездить именно по этой безопасной улице. Василий Перебейнос уверен: его дороге ремонт потребуется только лет через пятьдесят. Когда эта работа была триумфально завершена, пенсионер занялся новым проектом. Давняя мечта Василия Моисеевича – соединить мостом две части города:
«Согласен там день и ночь работать на той стройке, но довести это до конца. Чтоб люди могли Светлогорск объединить. Это же на карте так красиво видно! Что ему не хватает вот здесь перехода».
Возведение переправы – это уж точно забота городских властей. Но Василий Перебейнос берёт на себя строительство дороги, которая поведёт к мосту. А в том, что она будет сделана на совесть, сомнений нет ни у кого.
В программе использованы материалы «Первого канала»
«Белые птицы»
Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела, как епископ открывал после праздничной службы большую клетку — и стая белоснежных птиц ринулась в небеса...
Но сейчас я живу в Переславле-Залесском, чудесном старинном городе, где сам воздух, кажется, пропитан православными традициями — однако птиц на Благовещение из клеток не выпускают. В конце утренней службы в храме на самом берегу Плещеева озера батюшка обращается к нам с проповедью. Он рассказывает о благой вести, что принёс Деве Марии Архангел Гавриил, о смирении Марии перед этой вестью, а значит — перед Богом, о грядущем Спасителе. И вот мы выходим из храма к озеру — в полной уверенности, что Господь любит каждого из нас, если пришёл в наш грешный мир. Жаль только, что птиц здесь не выпускают...
Мои размышления прерывают... птицы! Я замечаю вдруг стаю, что кружит над ледяной озёрной гладью. Неужели чайки вернулись? Нет, им рано. Пригляделась — да это голуби! Белые-белые! Откуда они? Может, из ближайшей голубятни — я знаю, тут есть недалеко... А впрочем, какая разница! Они кружат над нами — белые птицы, знак наших надежд и любви Господней. И в этом — высшая поэзия.
Все выпуски программы Утро в прозе
Тайная вечеря – первая Пасха
Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую праздновал Сам Иисус Христос в Иерусалиме накануне Своего ареста и казни. Праздник еврейского народа в воспоминание об освобождении его из египетского рабства стал тогда на Тайной Вечери преддверием крестной смерти Сына Божьего.
Наверно, ученики Христа искренне удивлялись тому, что праздник столь разительно отличается от той традиционной еврейской Пасхи, ведь были изменены ее установления.
Во-первых, Учитель праздновал Пасху в чужом доме, а ее полагалось праздновать обязательно в своем узком семейном кругу.
Согласно установленному древнему ритуалу, Пасху ели стоя и будучи готовыми к дороге — то есть одетыми и подпоясанными, с посохом в руке. Так полагалось в память о спешном бегстве евреев из Египта. В Евангелии же сказано, что «настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним». Господь и Его ученики возлегли, не как рабы, а как свободные люди. И куда-то торопиться ради спасения им уже было не нужно, ведь Спаситель — с ними.
И вот Господь, как сказано в Евангелии, «взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Так Господь устанавливает великое таинство будущей Церкви — евхаристию. Учеников же в те минуты, может быть, больше всего удивило то, что хлеб для Пасхи выбран квасный, дрожжевой — вовсе не тот, пресный, который положено есть на Пасху.
Первую Новозаветную Пасху Спаситель совершал по-новому. И смысл ее был направлен уже не в прошлое, а в будущее, ко Второму Пришествию Христа. И особое спокойствие, торжественная неторопливость, с которой, несмотря на присутствие на трапезе предателя Иуды, совершалась первая христианская Пасха, свидетельствовала о том, что народ Христов — это уже не рабы земного царя, от которого надо бежать ночью, а Царство Божие — не дальняя земля за горами. Царство Божие — внутри нас.
2 мая. О духовном смысле Омовения ног Христом апостолам
Сегодня 2 мая. Церковь вспоминает Омовение ног Христом апостолам.
О духовном смысле этого события, — протоиерей Владимир Кашлюк.