
Наталия Лангаммер
В моей жизни был момент, когда я почувствовала себя духовной преступницей. Вот эта фраза «я грешнее всех других» стала реальностью.
И я превратилась в загнанного зверька. Приходила в Храм только причаститься. И бежала оттуда, как воришка, как право не имеющая. Но без Причастия не могла.
Я исповедовалась, плакала. Мне говорили: «Бог тебя давно простил». Но я себя не прощала. Возможно, потому что видела жесточайшее осуждение от людей вокруг.
Мне было больно. И все время говорила об этом с Богом. Я с Ним шепталась. Постоянно. Днем и ночью я проговаривала свои мысли чувства Ему. И не было вокруг никого, кто мог бы меня лучше понять, молча выслушать, не осудить. Только Он, Господь.
Спустя время, я пришла в храм. И встретила священника, которого знала его по соцсетям. Не искала с ним встречи, но Господь привел. И мы разговорились.
Я завела свою песню:
— Я упала в духовную яму. Я чувствую, как отлетела назад.
— А в чем? — спросил священник
— Ну, я не живу такой жизнью, как прежде, в общине. Я не молюсь, как положено, я не делаю все, что надо.
— А кому надо? — перебил меня батюшка. — Вам что надо?
— Мне надо с Богом говорить. Мне надо на исповедь, когда в себе новые проблемы. Мне надо Причащаться. Без Бога мне никак.
— Так вот это и есть ваша духовная жизнь. Если прежде Вы делали то, что принято, то как другие считают правильным, это же было не Ваше, не от сердца. А теперь эта вся шелуха слетела.
После разговора я вышла с наконец освобожденной душой. Все, что надо Богу — это мое сердце. За период кризиса мы так с Ним сблизились. Он меня вытаскивал. Без Него я не могла и дня. Тогда почему я считала, что отдалилась? Я опиралась на мнение людей. Но знаете что? Только Бог человеку судья. И важны только личные отношения с Ним. И за это общение я Богу так благодарна. Он стал для меня лучшим другом в тяжелый момент. Он держал за руку, когда я не считала себя этого достойной. И он стал моим Спасителем. Реально. А не на словах.
Автор: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Частное мнение
«Как помнить о вечной жизни?» Священник Александр Насибулин, Алексей Волков, Яна Зотова
В этом выпуске «Клуба частных мнений» священник Александр Насибулин, предприниматель Алексей Волков и педагог, музыкант Яна Зотова размышляли о том, как научиться заботиться и думать о вечной жизни больше, чем о земной. Также разговор шел о брате Иосифе Муньосе-Кортесе, хранителе Иверской Монреальской иконы Богородицы, о том, какой пример стремления к Царству Небесному он проявлял и о том, как мученически закончил свою земную жизнь.
Ведущая: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Клуб частных мнений
Антон Чехов «Три сестры» — «Искусное притворство»

Фото: Piqsels
Самообман бывает очень искусным. Особенно, когда обманываемся мы насчёт своих собственных душевных качеств. Антон Павлович Чехов в пьесе «Три сестры» дал иллюстрацию подобному душевному камуфляжу.
Главные героини пьесы — сёстры Ирина, Маша и Ольга, тонкие, умные, чуткие девушки, живут мечтой уехать из провинциального городка в Москву. Их брат Андрей недавно женился на Наташе, которая исподволь старается выжить сестёр из дома. Казалось бы, всё просто. Сёстры — хорошие, Наташа — плохая. Но вот один из эпизодов пьесы «Три сестры» побуждает задуматься.
Старая няня Анфиса, устав, присаживается. Наташа гневно кричит: «При мне не смей сидеть! Встань! Ступай отсюда!» Няня выходит, Ольга взволнованно говорит: «Наташа, ты сейчас так грубо обошлась с няней. Пойми, милая... я не переношу этого. Подобное отношение угнетает меня, я заболеваю...». Няню Ольга упоминает лишь вскользь. Монолог — весь про саму Ольгу, про её переживания. Но, возможно, трагедия трёх сестёр заключается не в том, что им не удаётся уехать в Москву? Не скрываются ли под их тонкой душевностью самые обыкновенные чёрствость и душевная глухота? А если преодолеть эту чёрствость, то может и свой родной провинциальный городок покажется раем?
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение
26 октября. О почитании святой великомученицы Златы

Сегодня 26 октября. Воспоминание чуда великомученицы Златы в Скопье в 1912 году.
О почитании святой — священник Стахий Колотвин.
Нередко в истории церкви бывает, что посмертные чудеса святых людей — они больше запоминаются, более масштабны, чем чудеса прижизненные. Более того, при жизни и чудес может никаких не быть сверхъестественных. Просто человек в своей жизни приблизился ко Христу, наследовал Царствие Небесное, и, уже оказавшись там, ходатайствует за своих близких, за тех, кто обращается к нему с просьбами, и Господь посылает чудеса уже только после смерти.
Одним из этих случаев является мученический подвиг простой сербской — или, болгары считают, болгарской, македонцы считают, что македонской, — девушки, которую звали Злата. Причём тоже можно встретить, что её звали Хриса. Ну, Хриса — это всего лишь Злата на греческий манер, а греки, как мы помним, тоже соседствовали рядом с этими тремя балканскими славянскими народами.
И вот эта простая девушка, дочка небогатого крестьянина, которая прославилась, по сути, тем, что решила не соглашаться (даже ради богатого, сытого замужества за иноверцем, но ради которого нужно было отречься от Христа) перейти в ислам, и поэтому была страшно умучена, и прославилась она как раз этим мученическим подвигом. А чудес никаких не было.
Но спустя 100 лет, когда начались балканские войны, и в союзе православные маленькие государства, которые бросили вызов могучей Османской империи, освобождали свои родные земли, то уже над столицей нынешней Македонии — Скопье — явилась девушка, которая направила сербские войска, и османские войска в страхе бежали. Родные земли были освобождены, и в храмах снова стала совершаться Божественная литургия, вплоть до наших дней.
Все выпуски программы Актуальная тема







