
Одно из последних чудес, явленных Божией Матерью от Её Казанского образа — возвращение на родину древнего списка иконы. Он назван Ватиканским по своему последнему месту нахождения в покоях Римского папы Иоанна Павла Второго.
Эта святыня прошла длинный путь. После революции 1917 года её продали заграницу. В середине двадцатого века икону приобрёл английский путешественник Фредерик Митчелл-Хеджес. Увлечённый коллекционер считал, что стал обладателем подлинника, явленного в Казани в 1579 году и украденного из Богородицкого монастыря в 1904-ом. В середине двадцатого века он предложил купить артефакт архиепископу Сан-Францисскому Иоанну (Шаховскому). Но цена была слишком высокой!
В 1964 году наследники коллекционера выставили образ на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Павильон-часовня, где святыня находилась два года, стала символом христианской веры и свидетельством о жизни православия в Америке. Казанская икона Божией Матери привлекла внимание христиан всего мира. Её изображение распространилось среди верующих в США, Португалии, Италии.
В судьбе древнего Казанского образа приняли участие множество людей. Поскольку русские эмигранты не смогли собрать нужную сумму на покупку иконы, её приобрела по благословению святителя Иоанна католическая организация «Армия Фатимской Божией Матери». Католики сначала поместили Казанский образ в храме Девы Марии в португальском городке Фатима. Затем перевезли святыню в Лиссабон. И, наконец, подарили икону Папе Римскому Иоанну Павлу Второму, у которого она хранилась в личных покоях одиннадцать лет.
В 2004 году в праздник Успения Божией Матери делегация из Ватикана передала древнюю святыню Патриарху Алексию Второму. А Предстоятель Церкви привез её в Казань.
Является ли Казанский образ, возвращённый в Россию, тем самым подлинником, что обрела в шестнадцатом веке по откровению Богородицы отроковица Матрона? Совместная российско-ватиканская комиссия дала отрицательный ответ на этот вопрос. Икону датировали началом восемнадцатого века. Это один из списков, почитавшихся в России до революции. О том, насколько трепетно верующие относились к этому образу, свидетельствует драгоценный позолоченный оклад, украшенный изумрудами, бриллиантами и рубинами.
По возвращению на родину Ватиканский список чудотворной иконы поместили в Крестовоздвиженском храме, уцелевшем после уничтожения Богородицкого монастыря. Но с возрождением Казанского собора, в котором много веков хранилась первоявленная икона, святыня заняла достойное ее историческое место.
Все выпуски программы Небесная Заступница
«Любовь к Богу». Иером. Геннадий (Войтишко), Ия Батаногова, Яна Зотова

В этом выпуске «Клуба частных мнений» иеромонах Геннадий (Войтишко), супруга священника, многодетная мама Ия Батаногова и музыкант Яна Зотова размышляли о том, что такое любовь к Богу и можно ли научиться этой любви.
Ведущая: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Клуб частных мнений
Геническ (путешествие по городу)

Фото: PxHere
Геническ расположен на берегу Азовского моря, у основания Арабатской косы, которая дотягивается до Крыма. Эта полоска суши похожа на стрелу. Длина её — более ста километров, а ширина в некоторых местах — менее трехсот метров. Узкая коса и дала название селению — Геническ в переводе с тюркского означает «тонкий». Село было основано в 1784 году по указу Екатерины Второй для добычи соли. Его жителями стали государственные крестьяне, перевезённые из других регионов России. Они не только добывали соль, но и выращивали хлеб, держали скот, ловили рыбу. В годы Крымской войны 1855 года Геническ служил надёжным тылом для русской армии. Он пострадал от обстрелов, но быстро восстановился. В 1904 году здесь построили величественный собор Рождества Богородицы. Он стал символом Геническа, который к тому времени получил статус города. После революции 1917 года храм закрыли. Он долгое время бездействовал, но был возрождён в 1989-ом. И по сей день остается духовным центром Геническа!
Радио ВЕРА в Геническе можно слушать на частоте 103,1 FM
Псалом 18. Богослужебные чтения

Быть может, вы слышали мысль Гильберта Честертона о том, что самый несчастный человек — это атеист: ведь когда он смотрит на великолепие заката, ему некому сказать «спасибо!». 18-й псалом, который сегодня читается в храмах за богослужением, — и есть одно развёрнутое «спасибо» Богу за восхитительную красоту творения. Давайте послушаем!
Псалом 18.
1 Начальнику хора. Псалом Давида.
2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
3 День дню передаёт речь, и ночь ночи открывает знание.
4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.
5 По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу,
6 и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:
7 от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.
8 Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.
9 Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.
10 Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;
11 они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще мёда и капель сота;
12 и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.
13 Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня
14 и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
15 Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!
Прозвучавший сейчас псалом очень интересно скомпанован: сначала идёт восхваление Бога через красоту видимого творения, потом резкая смена регистра — и речь уже о красоте Закона, данного Богом человеку, затем ещё одна смена — и уже перед нами — песня о глубине человеческого сердца. И эта композиция — не случайна: псалмопевец словно бы поднимает нас всё выше и выше — переводя при этом наше внимание от внешнего, очевидного, к внутреннему, сокровенному.
Очень интересно и то, как псалмопевец обращает внимание на солнечное светило: оно, словно восторженный жених, каждое утро выходит из своего брачного чертога — и каждый день — не так же, как вчера, а словно бы заново. Честертон в одной из глав своего произведения «Ортодоксия» предлагает такое размышление — которым было бы грех не поделиться: «Солнце встаёт каждое утро. Я не встаю каждое утро; но перемена происходит не из‑за моей активности, а скорее — из‑за моего бездействия. ... Дети ритмично топочут ногами от избытка, а не от недостатка жизни. Потому что они изобилуют жизнью, потому что в них дух яростен и свободен, они хотят повторений — неизменных повторений. Они всегда говорят: „Ещё!“. И взрослый делает это снова, пока почти не сломается. Ведь взрослые недостаточно сильны, чтобы ликовать в однообразии. Но быть может, Бог достаточно силён, чтобы ликовать в однообразии. Возможно, Бог говорит каждое утро: „Ещё!“ солнцу, и каждый вечер: „Ещё!“ луне. Возможно, не сухая необходимость делает все ромашки одинаковыми; возможно, Бог создаёт каждую по отдельности, и никогда не устаёт это делать. Возможно, у Него вечно жажда младенчества; ибо мы согрешили и состарились, а наш Отец моложе нас. Повторение в природе — это не просто повтор, это театральный бис».
Именно такого — словами Честертона — «младенческого ликования» даже в самом, казалось бы, привычном однообразии мне и хотелось бы пожелать всем нам — а настроить нас на такой лад очень хорошо помогает 18-й псалом!