
Одно из самых ярких воспоминаний о моей первой поездке на святую землю — аскетичная красота Иудейской пустыни. Это — место, где 47 лет в покаянной молитве провела преподобная Мария Египетская. Без еды, без питья, без одежды, под этим палящим солнцем. Все это я с душевным трепетом осознала там, особенно, когда увидела в монастыре преподобного Георгия Хозевита икону, на которой старец Зосима причащал Марию.
Тот, кто хоть раз молился в храме на Мариином стоянии, меня поймет. В это богослужение, на котором звучит весь Великий покаянный канон святого Андрея Критского, гармонично вплетено житие преподобной Марии Египетской. Дивный рассказ о том, как великая грешница стала великой подвижницей. Покаянный путь от блуда к святости.
Милостью Божией мне посчастливилось потом купить икону «Причастие преподобной Марии» как воспоминание о паломничестве на Святую Землю, как призыв к чистоте и даже святости. Как надежду на спасение.
А житие святой Марии Египетской вселяет в мою часто унывающую душу... оптимизм. Может, это слово странно звучит в православном контексте. Но тем не менее, я убеждена, что верующие люди — настоящие оптимисты. Те, кто сердцем познал благость Божию и не сомневается, что впереди нас ждет лучшее.
Это помогает встать после очередного падения. Сжав зубы от стыда и боли, смазать разбитые коленки слезами, как йодом. Из последних сил добрести до храма. На исповеди очиститься от налипшей грязи. И в Таинстве Причастия принять в себя Христа.
Как тут не быть оптимисткой?!
Автор: Елена Тулисова
Все выпуски программы Частное мнение
Псалом 27. На струнах Псалтири
1 К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу.
2 Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему.
3 Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло.
4 Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими.
5 За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их.
6 Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих.
7 Господь - крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею.
8 Господь - крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего.
9 Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки!
16 июня. О заботах человека

В 6-й главе Евангелия от Матфея есть слова Христа: «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем».
О заботах человека — священник Алексий Дудин.
Мы все с вами прекрасно знаем, что человек — это не бабочка-однодневка, и заботиться о будущем для человека — естественно. Он, безусловно, должен думать о будущем себя самого. Он должен думать о будущем своей семьи, должен думать о будущем своей церкви, должен думать о будущем своего Отечества.
Так почему же Христос сказал именно эти слова и именно таким образом? А это объясняется следующим образом: человеку свойственно подменять тяжелое более легким, и заботу о небесном и духовном подменять заботой о земном. Поэтому для того, чтобы человек не скатывался в постоянную заботу о земном, Господь провёл такую духовную границу безопасности.
Господь, во-первых, знает и говорит нам о том, что все благое, что мы творим на этой земле, мы можем сделать только с помощью Божией. И человек, опытно знающий об этом, всегда просит Бога, чтобы Господь благословил его дела. Без этого благословения не получится ничего доброго.
Не нужно излишне заботиться о завтрашнем дне, но в каждом своем деле помнить, что успех человека зависит не только от его собственного произволения, но зависит от этого произволения и того благословения, которое должен дать Бог. И в этой формуле это благословение является решающим фактором.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 июня. О словах из послания Апостола Павла к римлянам

В 3-й главе Послания Апостола Павла к римлянам есть слова: «Нет делающего добро, нет ни одного».
О понимании этих слов — игумен Назарий (Рыпин).
Святой апостол Павел говорит о том, что никто не оправдывается перед законом. И хотя закон дан был иудеям — они тоже не исполняли закон. Именно закон духовный прежде всего. Закон больше дан для того, чтобы явился грех, как говорит апостол. Но не оправдываются законом ни иудеи, ни эллины. И как раз в свидетельство того, что все под грехом, он и приводит эти слова и много других слов, цитируя Священное Писание Ветхого Завета.
Говоря о том, что мы оправдываемся только верой в Иисуса Христа, который искупил человеческий род, который взял вину наших прегрешений на себя. И именно верой в Него мы оправдываемся, чтобы человек не надеялся лишь на собственные дела.
И, конечно же, состояние духовное не только современников апостола Павла, но и нас с вами, и во все времена, не самое лучшее, потому что человек так или иначе согрешает. Церковь — это не собрание святых, а толпа кающихся грешников.
Поэтому, безусловно, мы уповаем не на собственные дела, не на то, что мы делаем перед Богом, но на ту веру, исходя из которой мы эти дела совершаем, безусловно. Потому что вера без дел тоже мертва, но всё же мы не надеемся только на свои дела. То есть нужна вера, которая является действенным началом, руководящим началом к нашей деятельной жизни.
Все выпуски программы Актуальная тема