
Ирина Собыленская
Комфорт, расслабление, отдых — то, о чем мечтают многие современные люди. Я тоже люблю читать советы, как сэкономить время на уборке, готовке, кому перепоручить несложную рабочую рутину, чтобы освободить несколько часов.
Существует много вещей, которые сегодня помогают сделать жизнь человека комфортнее, вольготнее, не переживать о бытовых заботах. Воспользовавшись доставкой еды, поручив уборку роботу-пылесосу, можно получить больше свободного времени. Это не плохо само по себе, другой вопрос — как этим временем распорядиться?
Часто рука сама тянется к пульту телевизора, телефону с приложениями соцсетей — трудно сопротивляться вещам, которые предлагает нам виртуальный мир.
Нет-нет, да проскальзывает мысль, что я сижу в кресле, пока ум и сердце находятся совершенно в другом месте, по ту сторону экрана, где происходит более интересное действие. Но как же трудно отказаться от такого досуга! Как ни крути, а телевизор и соцсети учат нас пассивности, отнимают желание действовать и принимать решения, усыпляют мозг красивыми, быстро меняющимися картинками.
Такое расслабление очень похоже на пограничное состояние между сном и реальностью, на сладкое забытье, от которого предостерегал нас Господь. Помните евангельскую притчу о десяти девах: лампады, масло, сон, ожидание Жениха? Расслабленность в ней предстает как препятствие в духовной жизни — заснув, можно растерять то, что приобрел и чему научился ранее, а также пропустить что-то очень важное, судьбоносное — например, встречу с Богом.
Притча заканчивается повелением Христа. Сказано: «Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий».
И ведь это не только напоминание о том, что наша жизнь может прерваться в любой момент. Бодрствование, о котором говорит Христос — это противоположность мирской расслабленности, которая овладела современными людьми, христианами в том числе. Господь наставляет, чтобы мы не спали духовно, не были беспечны, чтобы были внимательны к своей духовной жизни, помнили, что взор христианина должен быть больше обращен вовнутрь, а не во вне. Как в пост, так и вне поста.
Потому так важно отслеживать, оставляем ли мы в своей жизни место для общения с Богом, для молитвы, чтения духовной литературы, участия в богослужениях. Или мы ищем, как освободить часы, а после забываемся перед экраном?
То, как мы проводим время, на что тратим драгоценные минуты жизни, рано или поздно принесет свои плоды. Постараемся сделать так, чтобы наши плоды были добрыми и обильными.
Автор: Ирина Собыленская
Все выпуски программы Частное мнение
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.