Евангелие от Матфея, Глава 22, стихи 23-33. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 22, стихи 23-33

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами священник Стефан Домусчи. В современном информационном пространстве довольно много людей, которые с усмешкой смотрят на религию, как на пережиток прошлого. При этом они уверены, что их аргументы выглядят вполне убедительно и негодуют от того, что верующих меньше не становится. Что же не так с их аргументами? Ответ на этот вопрос мы можем услышать в отрывке из 22 главы Евангелия от Матфея, который читается сегодня во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 22.

23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: 

24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; 

25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; 

26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого; 

27 после же всех умерла и жена; 

28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.

29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, 

30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.

31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: 

32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.

33 И, слыша, народ дивился учению Его.

Итак, в сегодняшнем чтении мы слышим, как ко Христу подходят саддукеи, первосвященники и старейшины народа, которые отрицали воскресение мертвых. Обычно они спорили с фарисеями, признававшими воскресение и жизнь будущего века. И вот, подобрав, как им казалось, очень удачный аргумент — они подошли ко Христу и рассказали Ему историю о жене семи братьев, которая по закону левирата должна была после смерти одного становиться женой второго и далее третьего, четвертого и последующих братьев. Ситуация совершенно гипотетическая, но раз вопрос поставлен, на него нужно отвечать. Сами саддукеи были уверены, что в свете поставленного ими вопроса, идея воскресения будет казаться настолько абсурдной, что от нее придется отказаться. Может быть, они были настолько самоуверенны, что уже опробовали ее на ком-то из фарисеев, сказать сложно. Обращаясь ко Христу, они называют Его Учителем, то есть специально подчеркивают, что уж Он-то должен ответить честно и здраво. А если отвечать будет нечего — признать свое поражение.

Для тех, кто знает содержание притчи, самоуверенность саддукеев выглядит в чем-то забавной. Размышляя над ней, я вспоминаю, как, получив в школе плохую оценку, по пути домой мысленно беседовал с родителями, объясняя им, почему плохо выучил урок. Мне самому подобранное объяснение казалось настолько убедительным, что я успокаивался и шел домой совершенно ни о чем не переживая. Однако дома, неожиданный уточняющий вопрос ставил меня в тупик и сбивал с толку, и я признавал, что виноват, потому что отвечать было совершенно нечего. Похожим образом Христос указывает вопрошающим на всего лишь одну, хотя и роковую для них ошибку. Весь их пример строился на том, что жизнь нового века будет похожа на обычную, хотя и более комфортную. Именно так видят жизнь после смерти или воскресения язычники и представители некоторых неписьменных народов. Все будет так же, только охота всегда будет удачной, жена довольной, дети послушными и здоровыми... Однако Писание ничего подобного не утверждает. Объясняя свою точку зрения, Христос говорит: «после воскресения уже не будет брака, поэтому ваша головоломка никак жизни будущего века не противоречит. Более того, вы не знаете собственной традиции, ведь обращаясь к Моисею из неопалимой купины, Бог называет себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, которые с точки зрения земной жизни были мертвы, но не были мертвы для Бога».

Почему саддукеи оказались посрамлены? Потому что они выстраивали свои аргументы в споре с выдуманным собеседником. Однако, как только они встретились с реальным Иисусом Христом, их аргументы оказались совершенно бессильными. Люди неверующие зачастую похожи на этих саддукеев. Они часто используют аргументы, которые не имеют отношения к живому Христу. Им самим аргументы кажутся вполне серьезными. Но это до поры до времени, пока они не встретились со Христом. Ведь после этой встречи все оказывается совершенно иначе.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!