Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Мозаика

Рим., 101 зач., IX, 6-19.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Народное выражение «Бог не Тимошка — видит немножко» говорит о надежде людей на существование высшей справедливости, к которой в итоге может апеллировать каждый. Не найдя правды на земле, люди, пусть и в просторечной манере, утверждают, что правда есть на небе, что Бог эту правду знает, и в своё время справедливость восторжествует. Но в каком смысле можно говорить о справедливости Божией? И точно ли она совпадает с человеческой? На эти вопросы прикровенно отвечает апостол Павел в отрывке из 9 главы послания к Римлянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 9.

Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;

и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.

То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.

А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.

10 И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.

11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило

12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,

13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.

15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.

16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.

18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.

19 Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»

В 9 главе послания к Римлянам апостол Павел говорит о любви к своему народу, к братьям по крови. Он очень мучается от того, что они отказываются от спасения, которое даётся им во Христе. А ведь ради них было сделано очень много: с ними был заключён завет, к ним приходили пророки, у них были писания... Да и сам Бог воплотился как иудейский Мессия во исполнение обещаний, который даны их праотцам.

Бог обещал спасение потомкам Авраама, но теперь, отвергая Христа, они его лишаются. Не нарушает ли Бог собственных обещаний? Не нарушает. Просто Он не подходит к спасению людей формально. Он видит способности каждого человека и помещает его в особые условия. Того, кто распложен к завету, — поддерживает, а кто расположен ко греху — того до времени оставляет. В действительности у Авраама было много детей, но обещание было дано только Исааку, который продолжил отношения завета. Были ли остальные дети хуже? Было ли им запрещено вступать в завет? Нет. Они могли быть вместе с Исааком, в котором Бог, знающий будущее, увидел того, кто сможет быть по-настоящему Ему верен. Точно так же, говоря, что Он заранее возлюбил Иакова, а Исава возненавидел, Бог совершенно не говорит о своём отношении к ним. Слова, которые обозначают человеческие чувства, действительно используются в Писании по отношению к Богу, но не приписывают Ему наших чувств. Бог есть любовь, и Он любил, любит и будет любить всех людей. И в случае с сыновьями Исаака слова о ненависти и любви не означают никакой предвзятости, но только тот факт, что в Иакове Бог увидел того, кто сможет продолжить завет, а в Исаве того, кто им пренебрежёт. Итак, каждый получил в жизни тот жребий, к которому внутренне был расположен сам. В каждом Бог видит Его выбор и посылает обстоятельства, в которых этот выбор можно будет осуществить. В определённый момент, когда Иаков его перехитрил, Исав очень злился и считал произошедшее несправедливым. Однако прошло время и мы, как читатели, понимаем, что именно Иаков должен был быть тем, кто продолжит завет. И так бывает с каждым, кто доверяет Богу. Ведь Он действительно не ограниченный человек, который стеснён своими знаниями и интересами, Он отец каждого из нас и каждого ведёт к Себе наилучшим путём.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем