Евангелие от Луки, Глава 22, стихи 1-39. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM

Евангелие от Луки, Глава 22, стихи 1-39

Поделиться Поделиться
Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Множество важных событий описывает только что прозвучавший отрывок. Коварный замысел Иуды, поиск комнаты для Тайной вечери, совместную трапезу, а также последнюю беседу Христа и Его учеников. И в центре всех этих событий находится таинство преломления хлеба и вкушения вина.

После того, как Спаситель совершил все необходимые ритуальные действия, связанные с празднованием еврейской Пасхи, Он взял хлеб, прочитал над ним благодарственные молитвы, и, разделив на части, раздал его Своим ученикам. После Он взял чашу с вином и сделал то же самое. При этом Он сказал, что хлеб — это Его тело, а вино — Его кровь. Он предаёт их за Своих учеников, и отныне они должны совершать то же самое в память о Нём. Именно участие в этом таинственном действии символизирует, что тот союз, Тот Новый Завет, который Бог через Своего Сына заключил с человеком, живёт.

По вере православных христиан именно в этот момент было установлено одно из главных таинств Церкви Христовой — Таинство Евхаристии, что в переводе означает «Таинство благодарения». Хлеб и вино, которые в начале Литургии священник ставит на престол, по молитвам всей общины верующих становятся Телом и Кровью Христа Спасителя. Мы верим, что, причащаясь, мы соединяемся с нашим Богом. Благодаря этому наше тело, наша душа, наш ум освящаются. Мы получаем новые силы для духовной жизни. Но не только это. Благодаря Евхаристии мы соединяемся друг с другом в единый организм, Церковь, которую апостол Павел прямо называет Телом Христовым. Поэтому Евхаристия это и таинство освящения, и таинство единства. За всё это мы и благодарим Творца.

Всегда был и есть большой соблазн думать, что Причастие действует механически. Что это что-то вроде целебной пилюли. На самом деле Церкви чужд такой взгляд. Причастие не работает автоматически, словно магическая формула. Бог даёт человеку Свою благодать лишь в том случае, если человек помимо участия в церковных таинствах стремится жить по заповедям Господа, главные из которых — заповедь о любви к людям и Творцу. И наглядно подтверждает это образ и участь Иуды. Из только что прочитанного отрывка следует, что Иуда причастился вместе с другими апостолами. Однако это не помешало ему, приняв в себя Великую Святыню, сразу же встать и пойти, чтобы исполнить свой коварный замысел. Отсюда важный вывод для духовной жизни: Бог действует в нас, когда в нас самих есть к тому благое расположение. Когда мы сами направляем на добро все свои силы. Не следует думать, что можно приобрести душевный мир и покой, просто механически принимая участие в церковных таинствах. От нас требуются и собственные усилия по работе над своим внутренним миром. И степень этих усилий должны быть такая, будто всё зависит только от нас. А Господь, видя такое самоотверженное упорство, обязательно в нужное время восполнит наши труды Своей благодатью, Которую Он нам обильно подаёт в том числе через таинства, наиважнейшим из которых является Таинство Евхаристии.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!