Книга пророка Исайи, Глава 48, стихи 17-22
Книга пророка Исайи, Глава 49, стихи 1-4
История Богом избранного народа — это прообраз истории человека, практически все, что сказано о народе Израиля можно применить к любому человеку. Само по себе появление избранного народа не было ничем обусловлено, Бог по Одному Ему ведомой причине решил, что праотцу Аврааму необходимо уйти из родной земли, и отправиться туда, куда укажет ему Бог. Авраам не был единственным сыном своих родителей, как не был он и единственным человеком в своём родном шумерском городе Уре Халдейском, Бог мог обратить Свой взор и на какого-то иного человека, но Бог обратился именно к Аврааму.
Можно сказать, что Бог воззвал Авраама и вслед за ним весь еврейский народ из небытия, и если бы не было этого призвания, то мы бы ничего не знали об Аврааме, мы не знали бы даже о существовании такого человека, он был одним из миллиардов когда-то живших людей, о которых ровным счётом ничего не известно. То же самое можно сказать и о любом другом человеке применительно к его личной истории: мы все приходим в этот мир из небытия, конечно, наше появление на свет можно описать на языке биологии, но этот язык не в силах ничего сказать о появлении уникальной человеческой личности, он может говорить только о нашей телесной составляющей.
Далее от потомков Авраама требовалось слушать Бога и поступать так, как Он им повелевал. Бог через множество знамений засвидетельствовал Свою истинность и то, что Он пребывает с этим народом. Взамен же людям было обещано благоденствие, в новом русском переводе книги Исайи это обетование выражено очень красиво и поэтично: «О, если бы ты внимал повеленьям Моим! Тогда текло бы счастье твоё, как поток, твоё благоденствие было бы как волны морские» (Ис. 48:18). Увы, но израильтяне множество раз уклонялись от повелений Божиих, и потому их жизнь вовсе не была счастливой и благоденственной.
То же самое можно сказать и о практически любом человеке: если бы мы обращали внимание на ясно и недвусмысленно выраженную волю Божию, если бы мы были верны Евангелию, или хотя бы старались быть таковыми, то и жизнь наша была бы такой, какой ее обещал сделать Бог чтущим Его — спокойной, благоденственной и счастливой, это состояние было бы глубоко укоренено в сердце человека, и оно не зависело бы ни от каких внешних обстоятельств, точно также, как и обетования, данные Богом потомкам Авраама, не зависели от окружающих израильтян народов.