Книга пророка Исайи, Глава 28, стихи 14-22. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Книга пророка Исайи, Глава 28, стихи 14-22

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Можно лишь гадать по какой причине так получилось, было ли это замыслом самого пророка Исайи, или же это чья-то позднейшая редактура, а может быть и просто ошибка переписчиков, но в этом отрывки книги Исайи пророческое обличение иудейского царя Езекии внезапно прерывается и появляется вставка, которая не имеет ровным счётом никакого отношения к первоначальной теме пророчества. Эта вставка говорит о некоем камне — «испытанном, краеугольном, драгоценном, крепко утверждённом», в который, как ни странно, можно веровать, и «верующий в него не постыдится».

Эти слова Исайи кажутся очень странными: как возможно веровать в камень? Для понимания мысли пророка нам необходимо обратиться к другим библейским книгам, например, к Псалтыри царя Давида, в которой есть такая фраза: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших» (Пс. 117:22–23).

Именно на эти слова Давида ссылался Господь Иисус Христос в Своей беседе с первосвященниками и иудейскими старейшинами, с которой можно ознакомиться в 21-й главе Евангелия от Матфея: «Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?» (Мф. 21:42). Эти слова были произнесены Господом Иисусом Христом в контексте отвержения Его представителями официальной религии Ветхого Завета, из чего можно сделать очевидный и однозначный вывод о применении Христом слов царя Давида к Самому Себе: Он — тот «камень, который отвергли строители».

Далее в Священном Писании Нового Завета мы находим подтверждение этой мысли, в частности, в книге Деяний святых апостолов апостол Пётр в полной мере раскрывает смысл слов Христа, а вместе с этим и слов Давида с пророчеством Исайи: «Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелён, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мёртвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебрежённый вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:9–12). А апостол Павел в своём Послании к Римлянам почти дословно процитировал пророка Исайю, и его слова не оставляют никакого сомнения в том, что именно имел в виду пророк, когда говорил о непостыдной вере в некий камень: «А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится» (Рим. 9:31–33).

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!