Книга пророка Исайи, Глава 26, стихи 21
Книга пророка Исайи, Глава 27, стихи 1-9
Все три синоптические Евангелия — от Матфея, от Марка и от Луки — сохранили для нас Христовы слова о тех, кто каким-либо образом склоняет к греху других людей: «Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лк. 17:1–2). Из этих слов Христа очевидно, что тому, кто является соблазном для других, лучше было бы и вовсе не появляться на свет, конечная судьба такого человека крайне незавидна. Можно было бы сказать, что Спаситель здесь не вполне справедлив, что можно было бы отнестись к таким людям мягче, и что в словах Христа есть намёк на гнев Божий, но у нас есть слова пророка Исайи, который от лица Бога сказал так: «Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нём волчцы и тёрны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем» (Ис. 27:4). В Боге нет гнева, но есть ревностное отношение к тому, что делает Он Сам для спасения людей от вечной погибели. Бог наставляет, утешает, прощает и призывает к перемене человеческого естества от худшего к лучшему, Бог даёт для этого человеку все необходимые средства, а к тем, кто пытается противостоять Богу в этом действии, Он относится также, как хозяин виноградника относится к сорнякам, — Бог истребляет таких людей.
И слова Христовы, и слова пророка Исайи очень пугающие, потому как каждый из нас может в какой-то момент своей жизни послужить соблазном для других, это может случиться незаметно, против нашей воле, к примеру, так, как произошло отречение апостола Петра, он, как мы знаем из Евангелия, вовсе не планировал отрекаться от своего Учителя, напротив, он хотел умереть за Него, а потому Пётр и сказал: «Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти» (Лк. 22:33). Но тем не менее произошло то, что произошло, возможно, виной тому излишняя самоуверенность. Подобным образом происходит впадение человека и во многие иные грехи, а потому нам всем стоит усердно молиться и о том, чтобы ненароком не стать на пути кого-либо ко Христу.