
При Марфо-Мариинской обители в Москве уже более 11 лет работает Елизаветинский детский дом. Его особенность в том, что живут здесь только девочки, у большинства из них синдром Дауна. Сотрудники детского дома не только ухаживают за детьми, но занимаются их развитием. Очень важно, что каждый ребёнок получает максимум внимания и заботы.
Аню привезли в обитель из дома малютки, когда ей было всего 4 года. Из-за своей особенности – у Анюты синдром Дауна – она больше походила на двухгодовалого ребёнка. Девочка практически ничего не умела и не интересовалась тем, что происходит вокруг. К счастью, она попала в место, где в неё по-настоящему поверили.
Вот уже 7 лет Аня живёт в Елизаветинском детском доме. Она научилась самостоятельно есть и одеваться, любит петь и всегда с радостью бежит на занятия с логопедом. Синдром Дауна оказался не помехой, чтобы познавать мир и радоваться жизни!
И всё же, сколько бы любви и сил воспитатели ни вкладывали в ребёнка, каждому из них нужна полноценная семья. Поэтому главная задача детского дома - найти для девочек любящих родителей. За 11 лет работы проекта 47 детей обрели семьи.
Елизаветинскому детскому дому очень важна поддержка. Вы можете рассказать о проекте друзьям, сделав пост в социальных сетях, поддержать детский дом финансово mmom.ru/elizdeti или предложить свой вариант помощи.
Чтобы поддержать проект прямо сейчас, отправьте СМС на номер 3434 со словом «Солнышко» и любой суммой, например, «Солнышко 300».
20 января. О борьбе с грехом многословия

О борьбе с грехом многословия — клирик московского храма Святителя Николая в Хамовниках священник Алексий Долгов.
Все выпуски программы Актуальная тема
20 января. Об иконографии пророка Иоанна Крестителя

Сегодня 20 января. Об иконографии пророка Иоанна Крестителя в День празднования Собора пророка — настоятель Богоявленского храма в Ярославле священник Александр Сатомский.
Все выпуски программы Актуальная тема
Псалом 69. Богослужебные чтения
Страх потерять контроль, почувствовать себя беспомощным и «нищим» часто парализует нас, но что, если это состояние — не тупик, а начало единственно верного пути? Именно на подобные мысли наводит размышление над 69-м псалмом пророка и царя Давида, который звучит сегодня за богослужением в православных храмах. Давайте послушаем.
Псалом 69.
1 Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.
2 Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне.
3 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!
4 Да будут обращены назад за поношение меня говорящие мне: «хорошо! хорошо!»
5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твоё да говорят непрестанно: «велик Бог!»
6 Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.
Один из авторитетных христианских толкователей, блаженный Феодорит Киррский, утверждал, что только что прозвучавший псалмом был написан царём Давидом в то время, когда против него поднял восстание Авессалом. Чтобы спасти свою жизнь, царь был вынужден оставить Иерусалим и скрываться бегством. Нечто подобное с Давидом происходило не раз. Не единожды против него устраивали заговор и хотели его убить. Однако в этот раз удар пришёлся прямо в сердце. Ведь Авессалом был не просто одним из царских чиновников. Он был горячо любимым сыном Давида.
Поэтому наряду с мольбами Богу о помощи и поддержке, царь произносит: «Я же бе́ден и нищ». Давид как бы говорит: я получил всё, чего только может пожелать человек. Власть, богатство, влияние. Я познал на своём опыте, что не они составляют главную ценность человеческой жизни. Я увидел, что самое важное — это отношения с родными и близкими людьми. Ничего нет дороже этого. Это главное богатство человека. И тут такой удар. Собственный сын, на отношения с которым я возлагал свои надежды, не просто отвернулся от меня, но коварно предал. А потому, даже будучи могущественным владыкой, я ощущаю себя последним нищим.
Состояние, которое переживает Давид, очень тяжёлое. Мы можем ощутить, как в сердце царя гаснет всякая надежда, и его душа словно погружается во мрак. И мы не знаем наверняка, сколько он находился в этой темноте. Может быть мгновения, а может быть долгие дни и месяцы. Однако мы знаем точно, что Давид нашёл выход из этой могилы, о чём ясно свидетельствует та поэтическая рамка, в которую заключены его сетования. Первые и последние строки 69-го псалма — это призыв к Богу: «Бо́же, поспеши́ ко мне! Ты по́мощь моя́ и Избави́тель мой; Го́споди! не заме́дли».
Не обязательно испытывать в своей жизни предательство со стороны близких, чтобы оказаться в состоянии, в котором некогда оказался еврейский царь. Поводом для того, чтобы наша душа погрузилась в темноту, может стать всё, что угодно. Что-то случайно увидел, услышал, вспомнил, почувствовал, пережил — всё это может стать спусковым крючком, достаточным для того, чтобы потерять душевный покой. Чтобы мир таким, каким я его себе представляю, перестал существовать. Чтобы я ощутил себя бедным и нищим, как Давид, которого предал собственный сын. Мы страшимся пережить подобное. Ведь мы поощряем успех, самодостаточность и силу.
Однако именно с этой потери всяческих ориентиров нередко начинается духовное пробуждение человека. Ведь именно в этом мраке мы признаёмся себе: «Всё, на что я надеялся, мне не помогло, всё это оказалось ненадёжным. Я не справляюсь, я нуждаюсь в Спасителе». Эта та самая духовная нищета, о которой говорит Христос в Евангелии. Состояние подлинного смирения. Именно это состояние открывает дверь для действия Божественной благодати в нашей жизни. Помощь приходит к нам не потому, что мы сильные, но потому что, подобно Давиду, мы перестаём надеяться на кого-то и на что-то и препоручаем свою жизнь Тому, у Кого Одного есть настоящая Сила.











